Найти в Дзене
Societé Turbo

B1#003, B1#035 Porsche 944 Turbo (S)

Люблю неоднозначные вещи. Такие, которыми проникаешься не сразу. Вот, к примеру, альбом "Boheme" группы Deep Forest. Первое прослушивание этой кассеты вызвало отвращение. Но на следующий же день я понял, что хочу услышать "это" ещё раз... За прошедшие 30 лет я бессчëтное количество раз погружался в это переплетение балканских мелодий с фрагментами арабских и монгольских песен на электронной подложке. Сегодня нет ни малейшего сомнения, что это моя музыка. Так и с Porsche 944. Его средняя часть, призванная комфортно разместить водителя и пассажира, будто взята от ординарного трёхдверного хэтча — крыша слишком высока. Заднее окно — это что-то "маслкаровское", и лишь стеклянный колпак да спрятанные фары выглядят, как что-то однозначно спортивное. К этому можно добавить очень спорное решение переднего бампера с подфарниками. Причëм, неоднозначны и более ранний вариант — узкий, и представленный на Бомбибомах широкий. Какие-то они незаконченные, налицо подавляющее преобладание функции над ст
Оглавление
B1#003
B1#003
B1#035
B1#035

Люблю неоднозначные вещи. Такие, которыми проникаешься не сразу. Вот, к примеру, альбом "Boheme" группы Deep Forest. Первое прослушивание этой кассеты вызвало отвращение. Но на следующий же день я понял, что хочу услышать "это" ещё раз... За прошедшие 30 лет я бессчëтное количество раз погружался в это переплетение балканских мелодий с фрагментами арабских и монгольских песен на электронной подложке. Сегодня нет ни малейшего сомнения, что это моя музыка.

Так и с Porsche 944. Его средняя часть, призванная комфортно разместить водителя и пассажира, будто взята от ординарного трёхдверного хэтча — крыша слишком высока. Заднее окно — это что-то "маслкаровское", и лишь стеклянный колпак да спрятанные фары выглядят, как что-то однозначно спортивное. К этому можно добавить очень спорное решение переднего бампера с подфарниками. Причëм, неоднозначны и более ранний вариант — узкий, и представленный на Бомбибомах широкий. Какие-то они незаконченные, налицо подавляющее преобладание функции над стилем.

В отличие от отношения к творчеству Deep Forest, я так и не смог определиться с Porsche 944. Сейчас мой фаворит — красная предсерийная машина с узким бампером, известная по вкладышу T2#083. Но через время я снова могу решить, что широкий бампер интереснее.

Исходники

Совершенно непонятно для чего составителям серии понадобилось использовать аж 2 одинаковых автомобиля, однако для создания двух вкладышей они взяли фотографии из разных книг: "The World's Fastest Cars" и "THE CAR. Past & Present".

Любопытно, что в обоих случаях вкладыши сделаны с очень крупных фотографий c невероятно качественной полиграфией, занимающих страницы книг целиком.

Исходник B1#003 — страница книги "The World's Fastest Cars"
Исходник B1#003 — страница книги "The World's Fastest Cars"

Исходник B1#035 — страница книги "THE CAR. Past & Present"
Исходник B1#035 — страница книги "THE CAR. Past & Present"

Книги, которые были использованы составителями серии - шикарные подарочные издания, отличающиеся полиграфией самого лучшего качества, предназначенные в первую очередь для визуального удовольствия. И если первая книга - ненавязчивый авторский рассказ об интересных, явно известных автору непонаслышке автомобилях, снабжённый авторскими же снимками. То вторая - скомпилированный фотоальбом. Найти в этих фолиантах какие-то необычные факты либо эксклюзивную информацию о представленных машинах невозможно. Однако, для нас, исследователей феномена вкладышей важен контект и исторический фон, а историю модели 944 рассказывали уже до нас многократно. Поэтому будем работать с тем, что рассказывают нам книги.

О машине

Салон автомобиля отлично знаком нам по игре Need for Speed 5 Porsche Unleashed. Фотография из книги THE CAR. Past & Present.
Салон автомобиля отлично знаком нам по игре Need for Speed 5 Porsche Unleashed. Фотография из книги THE CAR. Past & Present.

World Fastest Cars

Porsche не всегда играет по цифрам. Иногда добавление одного символа к одному из буквенно-цифровых обозначений спортивного автомобиля может иметь решающее значение. Так было в 1988 модельном году, когда западногерманский автопроизводитель представил на рынок США модель 944 Turbo S ограниченной серии. Turbo S был создан на базе модернизированных купе 944, которые участвуют в Porsche Turbo Cup... Turbo S был значительным шагом вперед по сравнению со стандартным 944 Turbo, который был представлен в 86-м году.

Итак, на вкладыше B1#003 - Porsche 944 Turbo S. Последняя, самая мощная, совершенная и дорогая модификация модели 944.

Уровень утонченности, встроенный в 944 Turbo, удивляет некоторых поклонников суперкара. Несмотря на невероятную мощность автомобиля, высокую резкость торможения и прохождение поворотов, он не похож на взвинченного мальчишку-гонщика. Он удивительно снисходителен, и вам никогда не придется угадывать его следующий ход. Вам будет трудно найти машину класса GT, на которой было бы так же легко быстро ездить и с которой так же легко жить. Это - редкий баланс красоты и мощи.

Утончённость - вот, что очень точно и полно характеризует Porsche 944 Turbo S. Это в первую очередь надежный и безопасный автомобиль, понятная и удобная машина для ежедневного использования. Когда говорят "бескомпромиссный суперкар", то это точно не про 944. Но только потому, что ему не нужны эти компромиссы, он умеет всё! Любопытно, что для автора, ездовые манеры и консистентность оказались более важным аспектом, нежели стереосистема на 10 динамиков, 100-ваттный усилитель и подушки безопасности.

THE CAR. Past & Present

Выдающиеся дорожные манеры; лучшее, что может случиться с Порше; самая инновационная инженерия — вот некоторые из комментариев, сделанных об этом сводном брате 928-го. Сводный брат (игра слов half brother, half — половина), потому что его 4-х цилиндровая рядная силовая установка была просто правой половиной двигателя V8 от модели 928. Верхневальный двигатель с турбонаддувом развивает 217 л.с., разгоняется машину до 60 за 6,1 секунды и разгоняется до 152 миль в час.

А это означает, что на вкладыше B1#035 изображён (или так предполагали авторы книги "Автомобиль. Будущее и Настоящее") автомобиль Porsche 944 Turbo (без S)

Автоспорт

Автоспорт в крови у 944, ведь самим своим появлением она обязана автомобилю Porsche 924 GTP LeMans, т.е. гоночной версии её предшественницы - 924. Обкатав в гонках свой новый 2,5-литровый двигатель и шасси увеличенной ширины, компания решила запустить в производство удачную модификацию, попутно перещёлкнув индекс модели на двадцать пунктов вверх.

Неудивительно, что машина была постоянным участником различных состязаний: американские IMSA GT, SCCA Escort Endurance и домашний Кубок Порше (в тот момент это и был монокубок Porsche 944 Turbo).

По всей видимости, главной целью участия в гонках были испытание гоночных автомобилей в максимально суровых условиях и доводка серийных машин по результатам этих испытаний, ведь 944 так и не привёз сколь-либо значимых результатов, особенно на фоне именитых моделей 935, 959, 917, 965 и т.д.

Локация

Найти место съёмки фотографии с вкладыша B1#003 вряд ли вообще возможно — полное отсутствие каких-либо деталей не оставляет шансов. Немецкий номер говорит лишь о том, что это, скорее всего, пресс-фото производителя.

Интересно, что фотосессия для книги "The Car. Past & Present" проводилась в том числе в локации вкладыша B1#043.
Интересно, что фотосессия для книги "The Car. Past & Present" проводилась в том числе в локации вкладыша B1#043.

"Поимка" исходника B1#035 расширяет возможности поиска: теперь видно, что Porsche стоит узком каменном мосту.

Мост пока найти не удалось, однако книга помогла совершенно неожиданным образом: одна из фотографий оказалась сделана в том же месте, что и B1#043, что дало дополнительный ракурс и позволило быстрее найти локацию. Прочитать об этом исследовании можно будет в соответствующей главе.

Технические характеристики

Итак, на B1#003 мы видим Porsche 944 Turbo S (после 1988 года), а на B1#035 - Porsche 944 Turbo (до 1988 года). Интересно сравнить их характеристики. Вторая машина - в скобках.

Объем двигателя: 2479
Мощность двигателя: 250 л.с. (220 л.с.)
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Привод: Задний
Разгон до 100 км/ч: 5.7с (6.3с)
Снаряженная масса: 1350кг (1280кг)
Максимальная скорость: 260 км/ч (245 км/ч)

Делаем вывод о том, что на B1#003 не совсем верное только название - Turbo S2 не бывает, а вот все характеристики верны, и это очень большая редкость для вкладышей B1#, а на втором - всё неправильно, кроме округлённого объёма.

Факты

  • С 1982 по 1991 было произведено 163192 автомобилей семейства 944, что превзошло показатель предшественника 924 и сделало автомобиль самой продаваемой моделью вплоть до появления Boxter-Cayman.
  • США - являлась важнейшим рынком для модели 944. Больше половины выпущенных автомобилей уехало за океан.
  • Porsche 944 Turbo 1987 года для рынка Северной Америки стала первым в мире автомобилем оснащённым водительской и пассажирской подушками безопасности в качестве базового оборудования.
  • Около 20 радикальных 944х построила американская компания Callaway. Автомобили отличались в первую очередь двигателем на 284 л.с., который придавал машине значительное ускорение (5.9с до 100км\ч) и максимальную скорость 266км\ч.
Callaway 944 Turbo
Callaway 944 Turbo

В фильмах

Porshe 944 замечена в огромном количестве фильмов, особенно, как случайная машина на заднем плане... Но, были и есть те, где автомобиль играет главную роль. Например: "Пороховой коктейль" 2021 года, "Мафия Inc." 2019 года, "Кто эта девушка?" 1987 года и др.

В играх

Обложка диска с игрой Turbo Cup для Amiga
Обложка диска с игрой Turbo Cup для Amiga

В главе про Турбо №83 я уже рассказывал про замечательную реализацию Porsche 944 в Need For Speed 5 Porsche Unleashed и различных играх Forza.

На этот раз предлагаю отправиться ещё дальше в прошлое, в те самые времена, когда 944 был на самом пике своей формы, а именно в 1988 год. Потому что нельзя обойти вниманием игру, сделанную (по меньшей мере для трёх платформ: DOS, Amiga и ZX Spectrum) непосредственно про монокубок Порше - Turbo Cup!

Мне интересно было бы поиграть в красивую версию для Amiga, а вот спектрумовскую рекомендовать не стану - довольно дёрганный геймплей и ломающий восприятие странный ракурс.

Модели

Porsche 944 - популярный спортивный автомобиль закономерно вызывал и продолжает вызывать интерес у производителей мастштабных моделей. Тут можно вспомнить и самого родоначальника семейства 924 GTP LeMans от BBurago в масштабе 1:43, и ностальгическую S2 Cabriolet от Simba в масштабе ~1:35 с инерционным мотором...

Но я предлагаю сосредоточиться на трёхдюймовых моделях, фотографии которых любезно предоставил коллекционер из Нидерландов Henri Brizee: классический Matchbox из 80х, слегка нелепый и наивный Yatming и современный HotWheels.

Вот и всё на сегодня! Заходите в наш ВК-клуб Турбо Товарищи, каждый день мы публикуем результаты расследований, разговариваем про янгтаймеры и старые добрые времена.