Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости канала «Тихое местечко»!!!
В сегодняшней статье мы возвращаемся к теме консолей. Речь пойдёт о Game & Car Navi HiSaturn (она же HiSaturn Navi или Game Navi HiSaturn).
Game & Car Navi HiSaturn – полнофункциональная консоль на платформе Sega Saturn, разработанная для автомобиля от компании Hitachi. Она не имеет традиционного адаптера питания для домашней сети.
Вопрос: «Почему консоль Sega Saturn, а производитель Hitachi?»
Ответ: Sega разрабатывала свою Saturn в коллаборации с другими японскими компаниями. В частности, привод дисков у консоли разработан компанией Victor (JVC), процессор SH2 – Hitachi. Именно поэтому Hitachi, как и Victor, имели лицензии на выпуск своих консолей на платформе Saturn.
Но вернёмся к консоли Game & Car Navi HiSaturn.
Вышла на японский рынок она 6 декабря 1995 года и выпускалась всего месяц. Цена на старте – 150000 йен (около 1480 долларов США в то время). А если учесть, что для комфортного её использования необходимо было докупить специально разработанный для неё LCD-дисплей (модель NX-4YD), стоивший 45000 йен (443 доллара США) то потратить надо было 195 000 йен (около 1923 долларов США), что было очень дорогой для основной массы потребителей. Суммарный тираж консоли составил 2000 штук, что на сегодняшний день делает её очень редкой и дорогой.
Самих LCD-дисплеев было выпущено около 1000 штук и найти их в наше время так же крайне сложно.
Дисплей оснащался активной TFT-матрицей, одним динамиком и регулятором громкости. Крепился он к задней части консоли, там же запитывался через специальный порт MONITOR OUT.
Также инженеры Hitachi заложили возможность использовать консоль в качестве телевизора, подключив TV-тюнер через специальный порт TUNER IN на задней части консоли.
Ну и, конечно же в консоль, встроен модуль караоке (какой же японец не любит петь после чарки саке). На передней части консоли присутствуют два выхода под микрофоны, регуляторы громкости и настройки выводимого звука.
Но самая главная «фишка» консоли — это подключаемый модуль GPS навигации. На задней части консоли предусмотрен специальный порт для подключения внешнего GPS-модуля (шёл в комплекте).
Никакого специального навигационного ПО или загрузочного диска не требовалось. Для работы навигации в привод консоли достаточно было вставить диск с картой, совместимой с Naviken (формат для японской навигации) и консоль сама переходила в режим Navi.
Что бы запустить навигацию или играть, необходимо было повесить специальный датчик на трос ручного тормоза. Без него экран отключался при запуске игры, и невозможно было проложить путь или масштабировать карту на экране. То есть пользоваться консолью было можно только в припаркованном автомобиле и с «поднятым ручником».
Комплектовалась Game & Car Navi HiSaturn одним геймпадом с надписью Hitachi.
На месте и порт расширения для карты декодирования MPEG (он же слот VCD) с помощью которой можно смотреть Video CD.
Время подведения итогов. Крайне необычная задумка, которая не могла стать популярной у массового пользователя в силу дороговизны. 2000 долларов и в наше время не маленькая сумма, а что уж говорить про 1995-й год. Она была обречена на провал. Но стоит признать, идея была очень интересная и инновационная. Жаль, что ничего подобного в наше время просто невозможно.
Спасибо, что прочитали до конца!
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь. Впереди ещё много интересного. Есть добавить? Жду вас в комментариях.
До скорой встречи!!!
На случай если пропустили:
В написании статьи использовались материалы сайтов: Sega Retro, nfggames.com, guidesat.free.fr.