Когда я только-только приступила к своей педагогической деятельности, я была похожа на влюблённых: эйфория, розовые очки, скрывающие все недостатки, постоянный дофамин. Мне так нравилась моя работа, я выходила с каждого занятия окрыленной, счастливой по-настоящему. Тогда я думала: "Ну и как мои школьные учителя могли психовать и повышать голос? Разве можно в такие минуты кричать!?". Мне искренне не было понятно, почему более возрастные, умудренные опытом педагоги порой переходят на крик.
Время шло, я развивалась профессионально, через меня за год прошла сотня детей (даже, наверное, больше). Со временем я стала замечать, что эйфория после занятия предательски быстро проходит, я чувствую упадок сил и абсолютное отсутствие энергии. И если раньше на маленьких баловников я реагировала спокойно, как большой слон, то теперь самообладание давалось мне все сложнее и сложнее. В один прекрасный день я (о, ужас!) повысила голос на ребенка. И никто этого не ожидал, даже я сама. Дети привыкли к спокойной обстановке на уроке и часто говорили: "Алина Александровна не умеет ругаться". Мне действительно казалось, что не умею. А тут вдруг эта магическая способность прорезалась.
Ребёнок, конечно, прекратил баловство, мы продолжили урок, все закончилось хорошо. Но сама я себя чуть не съела после занятия. Я не могла понять, почему я так поступила. И поделившись с коллегой своим переживанием, получила ответ — это всё профессиональное выгорание. И ведь действительно. За последние полтора года я отдыхала всего две недели, а всё остальное время проводила рядом с детьми: вела занятия, ездила в лагерь вожатой, возила детей на Всероссийские и Международные конкурсы в другие города и сама участвовала в конкурсах для педагогов. Я просто истратила все запасы своей энергии и не выдержала. Вот почему мои школьные учителя так часто срывались на нас — они просто уставали.
После этого разговора меня, конечно, немного "отпустило". Во-первых, я поняла, что со мной всё в порядке, я не плохой педагог, я просто уставший педагог. А во-вторых, я немного узнала про себя: могу работать классно и с душой, но недолго — нужна подзарядка.
С тех пор, когда я чувствовала раздражение на занятии, вспоминала простую истину — ребёнок не виноват, что я устала. Он пришёл ко мне с добром и должен уйти с добром. Но ощущая эти эмоции, я больше себя не боялась и не ругала, потому что понимала — всё нормально, я всего лишь здоровый адекватный человек.