Представь, ты идешь по улице в своих AR очках без платной подписки, а у тебя на пути каждые 100 метров появляется рекламный баннер с таргетированной рекламой. Ты по привычке не обращаешь на нее внимание, но самое интересное начинается когда ты подходишь к своему другу у которого оформлен Telegram Premium. Если про звездочку, которая висит над головой друга можно и забыть, то про то что тебе махала подруга, а ты не заметил, забыть не получится. Придется ей объяснять что вместо нее ты видел огромную банку косметики прямо посреди открытого пляжа. Самое удивительное, что это вступление на мой взгляд описывает наше недалекое будущее, ведь вы только посмотрите на эту фотографию👇
Это реальные испытания инновационной рекламы, которую можно увидеть в очках AR (Если интересно видео ролик с рекламой выкладывал сюда).
Что такое AR и почему это наше будущее
Дополненная реальность (AR) - это технология, которая добавляет цифровые объекты к реальному окружению, но увидеть это можно только в специальных очках. Если еще понятнее объяснять, то вы видите вокруг себя обычный мир, но вокруг иногда могут появляться предметы виртуально мира, спроецированные на реальный.
AR может создавать уникальные и интерактивные опыты для пользователей, будь то Эйфелева башня в Москве или пустыня в Санкт-Петербурге.
Чтобы вы лучше погрузились в суть вопроса, я просто предлагаю посмотреть недавнюю презентацию Apple, где они показали Apple Vision Pro.
В целом при взаимодействии с миром через такие очки у нас будут появляться "суперсила" и если пофантазировать, то вот чем бы я пользовался в первую очередь
- Просмотры фильмов в уютной атмосфере из дома. Это на мой взгляд будет самая крутая фишка ради которой сразу же и начнут покупать такие очки, ведь так можно будет смотреть не только фильмы, но и обычные ролики на YouTube, или читать тот же Дзен.
- Возможность примерять одежду с разных маркетплейсов не заказывая ее. Это можно сделать и сейчас, с помощью ИИ масок в разных соц-сетях. Но я уверен вы согласитесь, что пока что это сложно сопоставить реальной примерке вещей.
- Целый компьютер у себя под рукой. Если за второй этап развития ПК взять ноутбуки, а за третий телефоны, то совершенно понятно что в них отпадет надобность с появлением мощных и удобных AI-очков.
- Просмотр семейного положения девушек, с которыми я хочу познакомиться. На сегодняшний день у многих парней проблема, что они боятся подойти из-за вероятности того, что у девушек есть парень. AR-очки бы решили такую проблему.
- Ну и самая крутая функция, которая точно понравится каждому! Это возможность незаметно подглядеть ответ на вопрос или узнать значение незнакомого слова. Ведь очки смогут выступать целым виртуальным помощником, ответы которого вы сможете видеть в режиме реального времени!
Теперь когда мы поняли что это, как может применяться и точно ли это наше будущее, я предлагаю посмотреть на маркетологов. Они как всегда первые начинают осваивать новые технологии, чтобы успеть заработать больше всех денег.
AR реклама - из виртуального мира в реальный
Все мы прекрасно понимаем за что маркетологи любят именно цифровой мир, а не реальный. Возможность узнать о человеке все позволяет предложить ему более релевантный товар, соответствующий его желаниям.
Вот для примера ответьте себе на вопрос, а лучше в комментариях к этому посту. Сколько раз вы покупали товар увидев его на билборде на улице? А сколько раз увидев ровно под своим желаемым запросом?
Вот так и получается что абсолютно вся реклама в AR будет соответствовать строго вашим желаниям, что приведет к вымиранию остальной рекламы. Баннеры и Билборды, которые вы будете видеть в очках будут перемещаться ровно за вашим взглядом, так что скорее всего компании нам будут предлагать покупать платные подписки, чтобы избегать этого ужаса.
Уже сейчас мы можем посмотреть на многочисленные примеры AR реклам от таких компаний как Pepsi, KFC, Nike или например сети ресторанов Chipotle. Советую посмотреть тут подборку лучших рекламных видеороликов с AR.
Но это пока скорее показательные штуки, ведь стоит такая реклама очень дорого, а показывается ради освещения события в СМИ. Со временем эта тенденция обязательно изменится, а после привыкания людей к таким вещам реклама будет стараться показаться строго своей целевой аудитории.
Сейчас, конечно, на это все круто смотреть, но грустная правда в том, что со временем мы к этому привыкнем, а очередная банка газировки стоящая на чужом столе, но являющаяся виртуальной рекламой станет обыденностью и нормой.
Вывод, который можно сделать по рекламе в AR
Как и все новые технологии на данный момент это целое событие в информационном поле. Я уверен, что AR рекламу многие из вас не видели в живую. Это означает то, что тот кто первый вам покажет такую рекламу определенно завоюет ваше внимание. Абсолютно каждая компания только этого и добивается. Значит это лишь то, что с распространением данной рекламы маркетологи начнут показывать вам именно то, что вы захотите купить.
Обязательно пиши в комментариях, что ты думаешь по этому поводу, чтобы мы смогли пообщаться, а так же советую подписаться на мой канал, чтобы не пропускать еще больше подобных рассуждений на тему гениальных реклам!