Первое, что приходит в голову, когда говорят о продажах в интернете – лидеры e-commerce вроде Ozon и Wildberries. Их выбирают за доступ к огромной аудитории, потенциально высокие обороты и удобную логистику. Но есть и обратная сторона – высокая конкуренция. Чтобы карточка товара оставалась в топе, приходится вкладывать все больше денег в рекламу.
Есть ли альтернатива? В последние пару лет растет тренд на нишевые маркетплейсы. Они специализируются на узкой категории товаров, например одежда или электроника. Крупные розничные сети, такие как М.Видео и Детский мир, уже запустили свои площадки. Вслед за ними стали появляться и другие перспективные «нишевики», например Flowwow, Всеинструменты.ру, Berito.
В чем их преимущество?
1. Сформированный спрос. Продажи происходят быстрее, так как клиенты приходят, чтобы купить определенный товар, а не просто что-нибудь посмотреть, сложить в корзину и забыть.
2. Лояльные покупатели. Узконаправленные маркетплейсы хорошо понимают потребности своей аудитории и отбирают товары, которые им соответствуют: например, мебель в современном стиле или игрушки из натуральных материалов. Покупатели готовы возвращаться на площадку за этой подборкой, чтобы не пересматривать сотни неподходящих предложений.
3. Легче донести УТП. Нишевые маркетплейсы делают ставку не на количество товаров в принципе, а на разнообразие ассортимента в товарной категории и репутацию селлеров. Это уже зачастую отражено в УТП самих площадок.
4. Более выгодные условия. Альтернативные торговые площадки, особенно если они еще не сильно раскручены, стремятся привлечь продавцов всеми способами. Они часто предлагают невысокие комиссии и не позволяют себе резкой смены условий в ущерб продавцам.
5. Готовые IT-решения. Создать сайт или приложение со сложным функционалом для небольшой компании стоит дорого. Хочется добавить и детальные фильтры, и красивые кнопки, и проставление скидок, но каждое желание – это затраты, которые неизвестно когда окупятся. Нишевики берут на себя разработку удобной площадки как для покупателей, так и для продавцов.
Конечно, альтернативные торговые площадки пока в чем-то проигрывают лидерам рынка. Их аудитория не такая обширная, логистические возможности иногда уступают (нет столько ПВЗ, складов и постаматов). Тем не менее, эти площадки достойны внимания, так как тренд на них только набирает обороты.
В следующей статье опубликуем подборку нишевых маркетплейсов в разных товарных категориях.
Подписывайтесь на наш канал в Дзен, чтобы не пропустить!
#простобизнес