= Люди рождаются, чтобы летать.
Умение ползать приходит позже. =
.
Саид огляделся. Узкие пыльные улицы, каменные серые дома и высокие заборы, скрывающие такие же серые дворы. Вдоль них спешат люди в серых одеждах. Кругом серая пыль.
-Тоска серая, - Саид оглядел свою одежду и сравнил себя с прохожими.
– Вроде ничем не выделяюсь. - Он пошёл по краю дороги. Изредка его обгоняли редкие машины и тележки, запряжённые конём или осликом, в зависимости от достатка хозяина. На одних сидели пассажиры, на других лежали тюки, мешки и коробки. Вдали раздался заунывный призыв к молитве. Саид посмотрел на часы: - полдень.
Подняв маленький камушек, парень, прицелившись, запулил им в лежащую под стеной банку. Звякнув, та подпрыгнула. Сегодня он первый раз вышел в город, знакомиться. До этого просидел почти месяц в посольстве, изучая местную специфику и отращивая бородку. Его лицо очень понравилось местному резиденту и он, не посвящая Саида в свои планы, держал его месяц, считай взаперти. Даже круг общения с посольским персоналом, был сведён к минимуму. Саид не обижался. Он прекрасно усвоил себе, что такое его работа. Тут не любили лишних вопросов. Но, тем не менее, сидеть летом в душном помещении и читать умные инструкции и наставления, тоска. И вот, наконец, сегодня, его выпустили на практику, как посмеялся куратор. И теперь он шёл, бросал по разным целям камушками и крутил головой. Саид побродил с утра по базару, прошёлся по центральным улицам, и сейчас решил посмотреть улицы по - проще. Он свернул с улицы, застроенной богатыми особняками местной элиты в тихую улочку, и побрёл по ней, разглядывая серые стены домов и заборов и приглядываясь к редким прохожим. Впереди него, метрах в пяти, шли женщина и девочка, лет пятнадцати. Они тоже свернули с богатой улицы и теперь куда – то спешили, тихо разговаривая. Женщина несла на согнутой руке плетёную корзинку, девочка болтала пакетом. Поднимая пыль, навстречу ехала машина. Женщина с девочкой прижались к стене дома, пропуская её, Саид продолжал идти. Машине места хватало. Сидевший в машине пассажир, как - то уж очень внимательно посмотрел на женщину и что – то сказал водителю. Тот кивнул, мельком глянув на женщину. Его внимание было приковано к дороге. Его почему – то не устроило поведение парня, не уступившего дорогу машине, и он, проезжая мимо, газанул, подняв тучу пыли. Обернувшись, Саид посмотрел вслед машине. Та, доехав до перекрёстка, развернулась и поехала обратно.
- Чёрт и тут придурков оказывается полно, - сплюнул Саид и оглядел улицу. Женщина с девочкой, остановились на пустой автобусной остановке. До неё оставалось пару шагов.
- Интересно, они драться полезут или как? - Саид остановился. Машина приближалась и пассажир, как - то уж слишком напряжённо смотрел на них. Но его взгляд не был устремлён на Саида. Пассажир смотрел на женщину.
- Фу, слава Богу, не я центр его внимания, - вздохнул облегчённо Саид. – А то первый раз в городе и сразу драка, - он представил лицо куратора и засмеялся, продолжая смотреть на приближающуюся машину. В пальцах правой руки, крутился камешек. Саид машинально прицелился в лоб пассажиру: - врезать бы тебе сейчас. - И чуть не опешил. Пассажир, молодой парень с куцей бородкой и шрамом на лбу, поелозив руками, вдруг стал просовывать в окно ствол автомата, направляя его на остановку.
- Ну, ни фига себе, - мысли Саида, забегали, как тараканы по кухне, а тело уже начало действовать. Он сделал шаг, перекрывая собой остановку, и что есть силы, послал в стрелка камешек. А тот уже начал стрелять. Пули и камешек, одновременно достигли цели. Камешек вонзился в правый глаз стрелка, а пули отбросили Саида на женщину. Пронзительно закричала девочка. Это последнее, что услышал, падая Саид. А увидел стремительно мелькнувшую мимо машину, оставившую тучу вонючей пыли.
Очнулся он от струйки воды, льющейся ему на лоб и услышал голос девчонки: - мам, он жив? Кажется, он не дышит.
- Жив, жив, достань лучше бинт.
Саид открыл глаза и не смог сдержать стон. Грудь болела так, будто по ней промчалось стадо быков. – Придётся Степанычу пузырь ставить, за бронежилет. А ведь не хотел дурак одевать. - Он попытался подняться и упал обратно. Правая рука не слушалась.
- Лежи, лежи, - женщина остановила его попытку, - тебя руку зацепило, я сейчас перевяжу. Она взяла у девочки пакет и стала ловко перевязывать.
- Значит всё - таки зацепило, - мысленно выругался Сергей, сдерживая стон. – От шефа теперь попадёт, - он представил лицо разгневанного куратора.
Перевязав, женщина помогла ему перебраться на скамью.
- Да, если б не бронник, был бы из меня дуршлаг, - Сергей скосил глаза на изодранную рубашку и подмигнул стоящей рядом, испуганной девочки.
Женщина же, ловко разрезав штанину, уже перевязывала ему ногу.
- Чёрт и там зацепило, - он закрыл глаза и представив свой вид, усмехнулся, - красавчик просто. Познакомился с городом, называется.
- А ведь если б у него был наш АКМ, то бронник не помог бы, - пришла запоздалая мысль. – Слава израильскому УЗИ.
Женщина, тем временем достав карточку, подбежала к телефону, висевшему на столбе возле остановки, и стала куда – то звонить.
- Ты нас спас американец, - стоящая напротив девочка серьёзно смотрела на Саида.
- Ааа, пустяки, - он вяло махнул здоровой рукой. – Вообще - то я русский.
- Ты русский? – изумлённая девочка, повернулась к возвращающейся маме. – Мам, он русский, - торжественно сообщила она ей.
- Я слышала, - женщина почему - то улыбнулась и, посветлев лицом, присела рядом, поправив повязку на руке. – Сейчас скорая приедет.
- А как тебя зовут, русский? – девочка присела, с другой стороны.
- Саид, а тебя?
- Меня, Анита, - девочка улыбнулась, - по-нашему, дающая счастье.
- А я - то гадаю, почему они меня не убили, - засмеялся Саид и тут же закашлял.
Женщина протянула ему бутылку с водой. Сделав несколько глотков, Саид благодарно кивнул. Грудь разрывало от боли. - Что – то он мне отбил, гад.
- Ты теперь мой брат, - вдруг серьёзно сообщила девочка, погладив Саида по руке, - ты пролил за меня кровь.
- Я случайно не должен на тебе жениться после этого? – попытался улыбнуться Саид.
- Мне ещё рано, - засмущалась девочка, а мама улыбнулась.
- Тогда придётся подождать, - Саид сделал серьёзное лицо.
- А ты молодец, - засмеялась девочка, - после такого и ещё шутить.
- Так радуюсь, что все живы, - Саид откинулся на стенку остановки.
- А почему они в вас стреляли? – повернул голову он к женщине.
- Бандиты, - та нахмурилась, явно не желая вдаваться в подробности.
- Мой папа, важный человек, - гордо произнесла вдруг девочка, - его тоже несколько раз пытались убить. А теперь хотели и нас, - она вдруг испуганно посмотрела на нахмурившуюся мать.
- Придётся вам теперь ходить с охраной, - попробовал пошутить Саид.
- Придётся, - кивнула женщина. – Они как видно не успокоятся.