Сейчас понятно, что все происходящее тогда с нами – классические стадии принятия.
Шок, отрицание, гнев, торг, депрессия…
А тогда, конечно, мир рассыпался на куски и не планировал собираться вновь. Но, Слава Богу, если я в депрессии лежу и умираю, то наш папа начинает активно действовать.
И вот мы в Москве.
Почти сразу вышли на замечательного специалиста, нейробиолога по образованию (обожаю биологов всех калибров!) у него сын, на тот момент уже взрослый парень, в прошлом с диагнозом РДА (ранний детский аутизм). Для нас невероятное везение – человек, изучивший проблему и с научной точки зрения и с бытовой!
Могу долго говорить об этом замечательном человеке и о его семье. И то, что они с супругой получили дополнительные образования ради ребёнка, и то, что была создана общественная организация помощи семьям с аутичными детьми, где с детьми работали бесплатно, консультировали приезжих и сами ездили в регионы.
Знаете, интересная штука, вот каким образом собирается человеческий опыт! Если будет нужно, коротко расскажу и об этой методологии. Но главное, что, когда я, почти не соображая, принимаю решение: - «ВСЕ!». Перебираемся в Москву, ставим все на кон, готовы разгружать вагоны, лишь бы быть рядом, получать помощь из первых рук. Тогда Сергей Алексеевич сказал, что самое главное: не помощь из первых рук, а принятие ситуации, любовь к жизни и своему необычному ребёнку и фразу, которая стала для нас первым правилом: «Бейте в одну точку!».
Важно не забывать, что, измученные, депрессивные родители не могут помочь своему ребёнку даже если у них будут на вооружении самые передовые методики. Простая, и вместе с тем гениальная мысль.