Умеешь ли ты давать конструктивную обратную связь? А корректно принимать критику в свою сторону? В этом тексте попробуем разобраться, как сделать это правильно)
Обычно в компаниях раз в полгода проходит перфоманс ревью — это может быть по-разному названо, но цель одна: получить и дать обратную связь. Если у тебя нет такой опции, то рекомендую раз в несколько месяцев обращаться к своим коллегам за ОС по своей работе. Не тяни, если что-то не нравится уже сейчас. Чем скорее ты разберешь свой вопрос, тем быстрее и качественнее будет продвигаться работа. Это может касаться как soft-skills так и hard-skills.
🤓 Предоставление ОС
◦ Задавай вопросы, уточняй инфу по проекту. Не руби с плеча фидбеком, выясни контекст задачи. Без контекста конструктив может скатится в деструктив.
◦ Структура фидбека: комплимент — конструктивная критика — комплимент. Поделись тем, что тебе нравится в работе коллеги — подсвети моменты, которые стоит улучшить, заверши свой фидбек на позитивной ноте — если нет идей, можно повторить первый комплимент. Подробнее узнать по поиску «the compliment sandwich».
◦ Интонация — следи за тоном своих слов. Одно и то же можно прочитать/произнести абсолютно с разной интонацией. Будь дружелюбен, помни, что фидбек направлен на улучшение дел, а не на создание катастрофы)
🥰 Получение ОС
Здесь хочу вновь отметить: проси фидбек у коллег и руководителей. Это возможность улучшить свои слабые стороны и прыгнуть на голову выше.
◦ Посвяти собеседника в контекст своей задачи, презентуй свой проект. Если ОС нужна только на часть проекта — важно это уточнить.
◦ Разреши собеседнику высказать все, что ему пришло на ум. Ты пришел не за похвалой (за это тоже спасибо), ты здесь для улучшения своей работы — донеси это до коллег.
◦ Прими и поблагодари за ОС. Представь, что этот процесс исследование с пользователем твоего продукта. Ты не обижаешься на отзывы, ты принимаешь этот факт и думаешь, как улучшить процессы. Здесь то же самое!) Поблагодари собеседника и дай комментарии по его критике, если они возникли. Даже если ты не согласен, поблагодари за советы :)
Если у тебя возникают проблемы с получением фидбека на свои работы, можно обратиться к менторам, друзьям-коллегам, к друзьям в других сферах или к своей аудитории, в зависимости от контекста. И, конечно же, фидбек мы можем давать не только по поводу работы, но и простых вещей в жизни 😁
Можно ли без всей этой воды сказать человеку, что он косячит?
Да, если это уместно и результативно. Есть люди, которые способны воспринимать критику, как есть, и это действительно улучшает их работу. Кореш может сказать гадость, но подобрать такие слова, которые тебя обнимут, а не дадут пинок под зад. Но для этого нужен талант оратора :) Основа: интонация и грамотно подобранные слова.
Возможно ты знаешь этот прием: если говоришь с собеседником не видя его — улыбайся! Это всегда дает особую позитивную энергию. Такие дела :)