Любите путешествовать? Наверняка да. И я сейчас не только про поездку за границу, но и про движение внутри нашей страны. Так вот, мой вам вопрос: замечали ли вы, что на один и тот же товар идёт абсолютно другой ценовой диапазон? 100% ваш ответ да. А ведь это относится не только к соседям. Даже город, который располагается всего в 10 км, уже может вас удивить, а некоторые замечают разницу, живя в одном месте, но заходя в разные торговые точки.
Кто-то не обращает внимания на такие нюансы, кто-то просто идёт и ищет, где подешевле. Но если вы желаете разбираться в аспектах финансов, то учитывать нужно даже такие особенности. Итак, почему же мы видим абсолютно различные ценовые составляющие?
1. Налог и пошлина
Их платят каждые граждане и организации, в том числе и магазины. Необходимы они для того, чтобы пользоваться государственными услугами, а также для получения права на определённые действия, в том числе и на ввоз изделий. Вот и получается, чем больше правительство ограничивает товар в импорте, тем дороже будет стоимость.
Например, в Японии чек гораздо ниже, так как налог на импорт ниже, чем, допустим, в Бразилии, где пошлина более высока, как и итоговый ценник соответственно.
2. Уровень доходов
Согласитесь, у каждого он свой. Плюс ко всему даже прожиточный минимум плавает от региона к региону. Вот какова причина несоответствия. То же будет касаться и заграницы. Собираетесь в более обеспеченную сторону, готовьтесь к скачку всего.
3. Спрос
Он порождает предложение, и эта зависимость неизменна. Любая вещь, если она имеет прекрасный спрос и приобретается в больших количествах, то приход от неё приличный, а значит, менять цену нет необходимости. Также работает и наоборот. Если что-то не имеет востребованности, то и цифры будут повыше, либо ввоз вообще прекращается.
4. Транспортировка
Это зависит уже от расстояния, ведь тот же бензин недешёвое удовольствие. К слову, сюда же добавляется налог на ввоз продукции. Тоже будет касаться транспортировки по стране. Чем дальше нужно довести товар, тем дороже он будет стоить на выходе.
5. Конкуренты
Каждый хочет продать своё сырьё. А вот как быть, если его чересчур много? Именно в таком случае в бой вступает процесс мониторинга ценового диапазона каждого конкурента. Кроме того, следят за условиями. Например, на какой полке находится данный товар и если это влияет на активность продажи, то магазин старается перенести систему себе. Однако от вашей покупки также зависит итоговая выручка, потому сделать сумму совсем низкой они не могут, поэтому разница всё равно видна.
6. Срок годности
Это ещё один необходимый момент, и суть здесь проста. Продавцу просто невыгодно завышать сумму на тот продукт, который быстро портится. Ведь при таком раскладе его могут не купить, а по итогу пропадут и деньги, и сырьё. К слову, вот почему на некоторые продукты выставляют скидки. Чтобы продать быстрее.
Теперь вы знаете основные факторы, которые влияют на ценообразование. Естественно, напрямую повлиять на них мы неспособны, но понимая всю систему, вы можете защитить свои деньги. Соглашусь, придётся мониторить, а как иначе. Конечно, это не должно перерастать всё в погоню за скидками и Чёрной пятницей. Самый идеальный вариант - составлять ежемесячный список доходов и расходов. Мониторя собственные деньги, вы научитесь правильно их тратить и копить так, что никакие ценники не будут вас пугать.
В Telegram я также рассказываю о многих способах накопления капитала. А самое важное -как сделать так, чтобы деньги начали работать на вас без прямого вашего участия. Перейти в телеграмм👈
Подписывайтесь✅
Мой блог по финансам - это полезный ресурс для развития бизнеса и создания личного капитала.