Программа лояльности — это система вознаграждения клиентов, которая побуждает их возвращаться и совершать новые покупки. Вознаграждением за верность бренду могут быть бонусные баллы, которыми можно оплачивать покупки, скидки или другие привилегии. Программа может быть многоуровневой и совмещать в себе несколько направлений.
Кроме этого, программа позволяет собрать базу данных, которую можно использовать для рассылки писем или пуш-уведомлений и сообщать «постоянным» о скидках и акциях.
Какие бывают программы лояльности и как они могут помочь компании, рассказываем ниже.
— Скидки. После первой покупки клиент получает индивидуальную карту, которая дает ему скидку на товары магазина. Скидка может быть постоянной, например 5%, или накопительной. Во втором случае ее размер увеличивается после того, как покупатель совершил покупок на определенную сумму.
— Бонусы. Это, по сути, кэшбэк за каждую покупку. Можно возвращать определенный процент от суммы каждой покупки или, например, 1 балл за каждые потраченные 100 рублей. Накопленными бонусами покупатели могут полностью или частично оплачивать последующие покупки. Бонусы начисляют на заправках, а кэшбэк часто используют банки, чтобы мотивировать клиентов пользоваться определенной картой.
— Подписка. Клиент оплачивает подписку и получает привилегии, например доступ к закрытым распродажам, бесплатную доставку или повышенные скидки на товары. Самый популярный пример — «Яндекс Плюс». Подписка не только включает доступ к фильмам и музыке, но и дает специальные условия на доставку в «Яндекс Маркете», чтобы удержать пользователя в своей экосистеме.
— Карточки с отметками. В карточке несколько ячеек, после заполнения которых клиент получает бонус или подарок. Такой ход часто используют кофейни и дарят клиентам, например, каждый седьмой напиток.
— Партнерство. При покупке товаров в одном магазине клиент получает скидку или подарок от другого, и наоборот. Благодаря такой коллаборации компании совершают взаимный обмен покупателями.
В Открытии тоже есть программа лояльности. Например, используя бизнес-карту «Мир», можно получать кэшбэк до 5%. Подробности на сайте.