Найти тему
Книжный кусь

Любой дар — это и проклятье. "Одарённая", Кристина Кашор

Всем привет!

Ну что, Александра, твоя статья из любимых фэнтези книг сподвигла и меня познакомиться с циклом "Семь королевств". А то как это, столько людей об этом цикле знало, а я, любитель фэнтези, впервые о нём слышу. Надо исправляться.

К тому же по наводке той же Александры спасибо тебе за опустошение моего кошелька :) — я смогла приобрести их по очень лакомой цене на Вайлдберриз. И вот у меня на руках все три вышедшие у нас книги!

Стоит отметить, что, прочитав первую книгу и почти дочитав вторую, я могу сказать, что сюжеты каждой книги закончены и лишь происходят в одном мире, пересекаясь лишь слухами и некоторыми событиями.

Все три книги на полочке.
Все три книги на полочке.

О чем?

"Семь королевств" не удивить человеком с даром. Кто-то наделён даром рукопашного боя, кто-то даром готовить изысканные блюда практически из нечего, кто наделён даром метко стрелять из лука и никогда не промахиваться. О даре узнают в детстве, когда один из глаз меняет цвет — каждое утро матери со страхом заглядывают в лица своих проснувшихся детей. Со страхом, потому что дары опасны и потому что каждый одарённый принадлежит королю, который правит одним из семи королевств, и должен явиться к нему в замок, дать присягу. Но даже в этом мире Катсу боятся, так как её дар — убивать.

-2

Мои впечатления.

Мне понравился созданный Кашор мир. Одарённые люди, которые могли бы привнести в королевства процветание, помочь людям, достигнуть высот, прозябают под гнётом страха простых жителей и тирании своих правителей. Такой потенциал пропадает из-за банального животного страха, и это понятно. В давние времена люди всегда боялись магии и всего нового.

Но из-за этого отрицания одарённых мне не хватило именно их самих. По ходу сюжета звучат лишь их упоминания, но в основном мы сталкиваемся с дарами, позволяющими сражаться. В целом проработка мира хромает: не хватило его особенностей, помимо главной героини.

Главная героиня — типичная фэнтези Мэри Сью (так называют персонажей женского пола, у которых всегда и всё получается, а мужских персонажей называют Марти Сью). Она и красива, и цвет глаз у неё больше притягивает, чем отталкивает, и сражаться она умеет и руками, и оружием, и даже метко стрелять из лука, даже в полутьме, и не устаёт совсем, и справляется со всем... И с одной стороны читать об особенных, конечно, интереснее, чем об обыденных людях, но иногда мне это казалось чересчур. До одного момента, больше раскрывающего её дар. Скажу честно, такой твист я ожидала с самого начала, но сыграл он в книге хорошо, практически полностью реабилитировав Катсу в моих глазах. И её любовный интерес в том числе.

Карта "Семи королевств".
Карта "Семи королевств".

Любовная линия развивается здесь крайне мило и органично: я чувствовала искру и связь между персонажами. Присутствуют эротические сцены. И знаю, что многим может это не понравится, поэтому добавлю, но героиня — абсолютный чайлдфри, который не хочет детей. Это не спойлер, об этом она говорит на протяжении всей книги.

Текст простой, не изобилует красивыми предложениями. Каких-то цепляющих цитат для себя я также не открыла. Незнакомые слова, присущие этому миру, почти не встречаются: вам не придётся запоминать, как называются одежды, напитки или здания. В целом читается очень легко для такого лёгкого фэнтези.

Из конкретных минусов для меня, помимо абсолютной неотразимости героини и слабой проработки самого мира, я могу отметить, что сами Семь королевств, за исключением двух — отделённых морем и горами, почти не отличаются друг от друга. Я не увидела сильной необходимости в их разделении.

Зарубежная обложка
Зарубежная обложка

Итоги.

По итогу скажу, что мне было интересно прочитать первую книгу, поэтому я почти сразу взялась за вторую. Это хорошее развлечение и ромфант (романтическое фэнтези) для спокойных вечеров. Если вам не хватает любви и магии, увлекательных приключений и горячих мужчин, то я советую это фэнтези к прочтению! Но если хочется чего-то посерьёзнее, то лучше взглянуть на другие образчики этого жанра.

От себя же я ставлю 6 даров из 10.

А вы читали эту книгу? Делитесь впечатлениями в комментариях!

Подписывайтесь, чтобы не пропустить другие статьи! Ставьте лайки, если статья вам понравилась! Это важно для меня и для продвижения контента!

И добавляйтесь в мой Телеграм-канал, чтобы не пропускать новые статьи и посты!