Нарвался я на один пост, у известного журналиста Юрия Кота, с копипастой других мыслителей современности. А смысл статьи в том, что вся эта кухня их европейская есть ни что иное как кухня бедняков, а ее популярность в мире есть ни что иное как маркетинговый ход.
Справедливости ради, известный журналист не является ее первоисточником, поэтому с ним-то спорить бесполезно, он простой человек, может соглашаться, а может нет.
Более ранний текст был найден мной у некого Игоря Ткаченко, а может и раньше имел место.
Итак, начнем.
Автор начинает с легко читаемого приема:
"Сидел я, как то, жрал шашлык и размышлял о всяком. И вдруг сообразил:"
Интересный прием. Глядите-ка, какая прекрасная моя жизнь, шашлык я жру и о кухне народов мира думаю. К чему это я?
"И вдруг сообразил: хваленая французская кухня — это кухня голода и отчаяния."
Ну да, не то что шашлык, который справедливости ради, в наш быт вошел лет 120 назад, а популярным стал в массах при Союзе, когда... представьте себе... мясо появилось на столах.
"Лягушачьи лапки, улитки, мидии, заплесневелый или высохший сыр, луковый суп, артишоки... это все предел голода, когда жрется всё, что можно разжевать, далее пойдут кожаные ремни. Кухня реальной нищеты, которую завернули в красивую оболочку якобы "изысканности" маркетологи"."
Да и не поспоришь, звучит все это так себе. И не согласиться с этим нельзя, это действительно в рот тянуть не станешь, только если припрет сильно. Но вот со вторым тезисом, завернули в красивую оболочку якобы "изысканности" маркетологи", согласиться труднее. А трудно, из-за того что стоит разделять кухню простого народа и кухню аристократическую. Ведь в действительности, несколько веков назад, Франция стала законодателем моды на многие вещи и произошло это благодаря хорошему географическому положению - самый центр Европы, различные географические широты, где можно производить различные продукты, изобретать разные сочетания вкусов. А историческое влияние Франции на другие страны закономерно произвело процесс проникновение кухни. Это вкратце. Да и мы сейчас не в 90-е живем, вышеперечисленные продукты перестали быть роскошью и чем-то не известным, что хочется попробовать.
Далее будет кусок, отсутствующий У Юрия Кота, известного журналиста, но который есть в других источниках.
"Целое поколение выросло в дискурсе: "это вы там Остались и пьёте водку - а я Достиг и пью вискачок не ниже 12-ти лет". И тут такой облом. Руккола, понимаешь, краснодарская. Да ради этого ли люди-то жили, вписывались в темки и встраивались в схемки, кидали, прогрызали путь к светлому будущему, освещаемому неоновыми логотипами престижных брендов и высочайшей калорийностью удачно сфотканых блюд?"
К чему это? Я не понял. Прямо скажем, это обычного гражданина не касается... Это для тех кто побогаче. Да и руккола у каждой бабке сейчас растет на огороде, так что актуальности этот опус не несет ровным счетом никакой. Вопрос почему журналист этот кусок не учел остается за кадром.
"Сказать ведь им, что, например, престижная итальянская приправа орегано - это всего лишь душица, которую её бабка заваривала ей в детстве от кашля - удавятся от ужаса бытия и несовершенства мира."
Скорее удивится. Но какая в этом престижность? Автор опять вещает из 98 года? Орегано в любой магнито-пятерочке рубелей по 20.
"А моцарелла - это если в молоко плеснуть скисшего вина (уксуса, говоря проще), и откинуть на марлю. Неликвид, в общем, который пить никто уже не может, утилизировать хоть как-то."
А простокваша, исконно русская, наверное специально возникла, как верх кулинарного творения. Ой, нет, это тоже самое. А творог из простокваши? Или это другое? Я даже в расчет не беру, что процесс приготовления моцареллы неправильный расписан. Только это для нищих, а нам распиарено, а творог тот же, он не популярен (ну да, как же). Только спорим, что автор удавится если ему сырники в ресторане, пышненькие, нежненькие, рублей за 300 предложат.
Да и скисшее вино, к слову, это никак не уксус. Осенью соберу виноград, выкачу пост, как я винный уксус делаю.
"Добить тем, что суши - это когда нищий рыбак (которого на берегу за блеск ножа просто зарубит любой самурай) сидит в море в лодке и торопясь, срезает дольками мясо со свежепойманной рыбы, потому что развести огонь нельзя."
Толи дело наша страна, которая до сих пор в зоне рискованного земледелия расположенная! Как пойдет крестьянин наш, репы себе запарит, молоком зальет, потому что говядину то есть нельзя, единственная корова молоко должна приносить. А сыр в России практически не делали, потому что зимой от коровы молока не много, она, знаете ли, в минус жрет, все что своим горбом крестьянин ей летом накосил, а это 13-15 кг в день в коровий навоз уходит. А навоз он тоже нужен, иначе удобрения на поле нет
"Потом макает в уксус, потому что в рыбе весёлые червячки кишат, а потом лезет холодной рукой в мешок с рисом, скатывает там комочек влажного и солёного от морской воды риса и жрёт это.
Причем панически оглядываясь, не видит ли никто - они вообще это в мозг не смогут уложить"
Да, не чета нашему русскому крестьянину, которому охотится было запрещено на помещичьих землях. Например, в 18 веке за незаконную охоту бедняков сдавали в солдаты, а от богатых требовали рекрутов, а Екатерина установила за право охоты плату в 40 руб. (в 1779 г. плата была снижена до> 10 руб.). К помещикам или вообще богатым людям меры, положенные по закону за нарушение правил об охоте, разумеется не применялись. Наш то крестьянин смело ходил по помещичьим лугам и зайцев тягал. Или не было такого? Или это опять другое?
"Можно провести контрольный выстрел, рассказав, что такое фондю. Это когда нищий швейцарский крестьянин, обогревая зимой хату собственным теплом, ползёт в погреб (а там всё сожрано) и собирает окаменелые обрезки сыра, чтобы разогреть их и когда они станут мягкими - дабы туда сухари макать. Просто потому что жрать было нечего."
Ох, не то что наш, русский крестьянин, пышущий здоровьем, приготовит себе «варево» (щи) или суп, по скоромным дням эти со свиным салом или «затолокой» (внутренним свиным жиром), а постным дням - конопляным маслом. Разнообразие крестьянское. Это он за ЗОЖ просто был, крестьянин русский.
"Еще стоит напомнить, что единственное блюдо американской кухни - это украденная у индейцев птица, и мега-праздник беглого англо-переселенца (т.е. уголовника) который годами жрал солонину и бобы. Вот мега-праздник у этого интеллектуала был - раз в год поесть большую запечённую птицу, стырив её у местных (которых в рамках протестантской благодарности потом отравить исподтишка)."
Да-да, коварные англосаксы принесли индейцам "оспяное одеяло" и отобрали индейку. Только вот в чем дело, никто в нашей стране особо на индейку эту не облизывается, а наш гусь рождественский (которые не только наш) на столах бывает у небольшого процента населения и тоже раз в год. А про 17 век и гуся на столе у крестьянина стоит ли говорить вообще?
Но уровень "это другое" поднимается еще выше.
"Можно провести контрольный выстрел, рассказав, что такое фондю.
Это когда нищий швейцарский крестьянин, обогревая зимой хату собственным теплом, ползёт в погреб (а там всё сожрано) и собирает окаменелые обрезки сыра, чтобы разогреть их, и когда они станут мягкими - туда сухари макать. Просто потому что жрать было нечего."
Да-да. Держите в курсе. Хваленый борщ тогда это долгохранящиеся корнеплоды, которые в подполе крестьянин нашел и на костях сварил. Это совсем другое, колоссальная разница. Обратимся к Вильяму нашему Похлебкину, и вспомним такое блюдо как тюря. "Тюря — это жидкое холодное блюдо, приготавливаемое без помощи огня, наскоро. То, что тюря проста по сравнению с остальными супами, а также отсутствие в тюрях мяса и жиров создало им «славу» блюда для бедняков, а это, в свою очередь, привело к тому, что тюрь стала чуждаться ресторанная кухня." А тюрю, моя бабка покойная еще себе готовила, привыкла. Наверное, от изобилия крестьяне такое готовили...
Напомнить автору классика?
"Кушай тюрю, Яша!
Молочка-то нет!"
- "Где ж коровка наша?"
- "Увели, мой свет"
Барин для приплоду
Взял ее домой!"
Славно жить народу
На Руси святой!
А престижный французский суп буйабес - это когда рыбак, живущий прямо в своей лодчонке (потому что даже на шалаш на берегу денег нет), продав основной улов, заваривает остаток, который не удалось продать даже за гроши.
Вы только скажите, а русская калья чем отличается? Наличием огуречного рассола, по сути и местной рыбой. Она еще и праздничным блюдом считалась. Жировал наш крестьянин, не то что этот француз сирый.
"И на всё это смотрят живущие в стране, где буженина, расстегаи, блины с икоркой, стерлядь да двенадцатислойный мясной пирог, балык, кулебяка на 4 края и 4 мяса. Смотрят и офигевают."
Это крестьянин русский так ел?
Крестьянин никогда за всю жизнь мог ни куска говядины не съесть, а сыр делать фактически не мог. Автор в курсе, что русский крестьянин первый раз в жизни мог свинину (не сало) попробовать только в армии? Автор в курсе, что мука из которой он сейчас хлеб есть, могла быть крестьянином использована чуть ли не на Пасху или свадьбу, а так он ел хлеб, который сейчас цельнозерновым называется, да солому с лебедой туда примешивал?.
Ох уж этот крестьянин русский, который осетрину ел. Кто б ему ее дал? Или дичь, когда лес ему не принадлежал?
Лев Николаевич Толстой, которого нельзя обвинить в нелюбви к России: «Во всех этих деревнях хотя и нет подмеси к хлебу, как это было в 1891-м году, но хлеба, хотя и чистого, дают не вволю. Приварка — пшена, капусты, картофеля, даже у большинства, нет никакого. Пища состоит из травяных щей, забеленных, если есть корова, и незабеленных, если ее нет, — и только хлеба. Во всех этих деревнях у большинства продано и заложено всё, что можно продать и заложить.
Из Гущина я поехал в деревню Гневышево, из которой дня два тому назад приходили крестьяне, прося о помощи. Деревня эта состоит, так же как и Губаревка, из 10 дворов. На десять дворов здесь четыре лошади и четыре коровы; овец почти нет; все дома так стары и плохи, что едва стоят. Все бедны, и все умоляют помочь им. «Хоть бы мало-мальски ребята отдыхали», — говорят бабы. «А то просят папки (хлеба), а дать нечего, так и заснет не ужинаючи"
Такие вот расстегаи да солянки со стерлядкой.
«Молоко, коровье масло, творог, мясо, - писал Н. Бржевский, - словом все продукты, богатые белковыми веществами, появляются на крестьянском столе в исключительных случаях – на свадьбах при разговении, в престольные праздники. Хроническое недоедание – обычное явление в крестьянской семье». Бедный мужик вволю ел мясо исключительно только на «загвины» т. е. в день заговения. К этому дню крестьянин, как бы не был беден, обязательно готовил себе мясного и наедался, так что на следующий день лежал с расстройством желудка. Редко крестьяне позволяли себе пшеничные блины с салом или коровьим маслом. Постные щи заправляли растительным маслом, а скоромные щи забеливали молоком или сметаной.
Священник В. Емельнов, на основе своих наблюдений за жизнью крестьян Бобровского уезда Воронежской губернии, сообщал в Русское географическое общество: «В страдную летнюю пору едят четыре раза. В завтрак в постные дни едят кулеш с одним ржаным хлебом, когда вырастает лук то с ним. В обед хлебают квас, добавляя в него огурцы, потом едят щи (шты), наконец крутую пшенную кашу. Если работают в поле, то весь день едят кулеш, запивая его квасом. В скоромные дни к обычному рациону добавляют сало или молоко. В праздник - студень, яйца, баранина в щах, курятина в лапше».
Чем же этот быт отличается от французского крестьянина, итальянского, швейцарского, да хоть китайского (змею тоже не от сытой жизни есть начнешь). Да ничем. Совсем.
Поэтому не надо говорить о том что их кухня, это кухня нищебродов, а наша то она вон какая. Такая же. Что было, то и ели.
Холодец - крепкий долго варящийся бульон, чтоб мясо с костей отделилось, чисто еда бедняков. А почему с хреном? Потому что холоп его мог в канаве выкопать. Чем пироги принципиально отличаются от пиццы? Да ничем, тесто с начинкой. Кулебяка, да это тоже самое, что было, то в пирог и накидал. Соленья-квашенья - способ чтоб сохранить еду зимой, богач мог свеженького сожрать, а холоп кислятину ел. Нет никакой принципиальной разницы.
Разница только в том, что для нас это вкус незнакомый, поэтому интересный. Да и говорить сейчас, что смотрит на это все русский человек и облизывается по крайней мере глупо. Продуктов вдоволь, готовь что хочешь, хочешь расстегай с красной рыбой, хочешь буйабес с мидиями.
Ресторанов с русской кухней нет? Так их полно. Что не означает, что борщ там будет выше всех похвал. Да и для меня, простого русского человека, самый вкусный борщ какой? Правильно, мамин. А холодец самый вкусный? Бабушкин.
"Потому что всё вышеперечисленное внезапно непрестижно - ибо незагранично."
Да не поэтому....