Решение создать имитацию механической коробки передач пришло к немецким инженерам тогда, когда они осознали, для каких целей используются автомобили линейки М от BMW. По заявлениям представителей компании, покупатели часто используют баварские машины на гоночных треках, поэтому нет никаких причин рассчитывать на то, что к электрокарам у потребителя будет иное отношение. Но тут есть один нюанс — гонщик должен чувствовать автомобиль, в том числе мощность двигателя и выбранную передачу. А на электромобиле это попросту невозможно — машина тихая, а коробки передач и вовсе нет.
Таким образом, в новых автомобилях BMW M вполне может появиться имитация коробки передач — скорее всего, она не будет выполнять никаких функций, но позволит водителю лучше чувствовать машину. К сожалению, пока что неизвестно, в каком виде будет реализовано такое решение, но одно ясно точно — в BMW озадачены вопросом глобальной электрификации, ведь у многих автомобилистов модели с двигателем внутреннего сгорания до сих пор остаются в почете.
Немцы — не первооткрыватели?
Интересно, что похожую идею о создании «фейковой» коробки передач озвучивали представители Toyota, причем японцы твердо планируют выпускать электромобили с третьей педалью. Подсуетились и корейцы из Hyundai, но они пошли по более простому пути и встроили в автомобиль программу, имитирующую процесс переключения передач с помощью характерных рывков. Конструкторы из BMW пока что зашли не так далеко, но у них уже есть спорткары, работающие от аккумулятора.
Непонятным остается лишь один момент — если производители так заботятся о гонщиках и ценителях автомобилей с ДВС, то что они будут делать с неповторимым ревом мотора? Ведь если говорить об автоспорте, то нужно понимать, что это, прежде всего, эмоции. Возможно, лет через 5 мы увидим настоящих «Франкенштейнов» с электрическими моторами, роботизированными коробками передач и комплексом решений, призванных приблизить электромобили к старым добрым авто с ДВС.