Найти тему

Продал машину, пошел в зону СВО добровольцем и – погиб...

Всем привет. И все-таки мобилизации быть. Скорее всего, в октябре повторится сценарий годовалой давности, но в еще более жесткой форме.

Депутаты готовятся к этому важному событию весь год. Принята куча важных поправок в «области воинского учета и мобилизации».

Вот последняя новость:

«За неисполнение обязанности по обеспечению своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части либо неоказание содействия в организации таких оповещений и явок для должностных лиц определен штраф в размере от 60 тыс. до 80 тыс. рублей, для юрлиц – от 400 тыс. до 500 тыс».

Закон вступает в силу с 1 октября 2023 г.

Кому интересно, почитайте: https://konkurent.ru/article/60697

Повестки будут отправлять Почтой России. Ответственность по неявки наступит не зависимо от того, получил ты ее или живешь на другом краю земли.

Кстати, про «другой край».

В первую волну такая повестка пришла моему знакомому, который был прописан в Краснодарском крае, а жил и работал в Приморье.

Он честно продал автомобиль, собрался в путь-дорогу, вернулся в родную обитель и отправился в зону СВО, обещав жене звонить. Первый звонок от него поступил спустя три недели. Он прокричал в трубку, что «звонить не разрешают, но ты не переживай, я живой!» и отключился. Обещанных тогда денежных выплат он не получал до Нового Года. Сегодня мне сообщили, что парень погиб.

С началом мобилизации в крае творилось что-то страшное. Цепляли всех, кто хоть как-то подходил «под параметры». Мой брат - щуплого телосложения, мелкий, ветер подует – упадет, всю свою армейскую службу из лазарета военного не выходил – то простуда, то изобьют.

Однако, в военном билете красовалась гордая запись: «ракетные войска». За ним военкомат охотился с особым пристрастием. Помню, брат говорил чуть не плача: «Я даже ракету ни разу не видел! Какие нафик из меня «ракетные войска!»»

В больнице стала невольно свидетельницей разговора. Пятеро мужиков из группы «кому за пятьдесят» обсуждали «этап по мобилизации»:

«Не отвертишься! Придется идти. Дорога в один конец - там и грохнут», - говорит один.

«Да и черт с ним, урожай бы успеть помочь Ирке собрать, а то пропадут все труды! Вот щас возьму у врача справку, что заболел, за пять дней быстро огород приберем и можно идти воевать», - говорит второй.

Не знаю, как в других регионах, но у нас в Приморье в первую волну сгребали всех! Старых, больных, хилых – не важно. Лишь бы численность соответствовала поставленным задачам. Самое обидное, что как раз здоровяки – амбалы, кому самое место в этой СВО, военкомату были не интересны.

Я о тех, кто в свое время «откосил» от армии и теперь для военкома как бы «невидимки». Нет бумажки – нет проблем. Я таких много знаю. Ходили по улицам, бухали на радостях вместе с урками, которым тоже быть мобилизованными «не положено», кичились, что «кругом – беда, а им море по колено!». Ржали, провожая пьяным гоготом колонны автобусов, увозящих на смерть людей. Очень многие из тех, кто ушел в первую волну, вернулись в "цинковых гробах".

Надо Родину защищать, надо! Но просто так, «для галочки» бросать на смерть обычных мужиков и пацанов… Не укладывается это у меня в голове.

Чем такие Родине помогут?

Чем ей поможет диабетик или астматик – не придумывающие болезнь, а реально с трудом выживающие даже в нашем миром мире? Чем Родине поможет мой хилый брат - «метр с кепкой», который даже себя защитить не в состоянии и ракету видел только на картинке? Чем поможет мужик, у которого трех пальцев нет, а его тащат в артиллерийские войска?

Позавчера я услышала за окном скорбные звуки похоронного марша. Позвонили мама… «Ты знаешь, что Рома Литвиненко погиб там, в зоне СВО? Его хоронят прямо сейчас».

Сказать, что я была в шоке – ничего не сказать. С этим мальчиком мы жили по соседству. Он младше меня на 10 лет. Я запомнила его как на редкость жизнерадостного ребенка!

Погиб? Тот кому всего 35? Тот, кто любил жизнь и хотел ЖИТЬ? У кого вся эта жизнь была впереди? Погиб…

Что нас ждет? Октябрь близко.