Делюсь опытом возврата вещей, оставленных в поезде дальнего следования и (спойлер) прекрасной работой РЖД.
Началось всё с ночной поездки по маршруту Юрга-Новосибирск. Поезд №129 следовал из Красноярска в Анапу.
В 4 часа ночи, приехав в Новосибирск, я прихватит свои сумки и направился в аэропорт. По дороге понял, что на мне нет недавно приобретённой, но ставшей уже горячо любимой кофты. Возвращаться уже не было времени.
А теперь к теме статьи, какие действия надо предпринять, для возврата оставленных в поезде вещей (конечно если их не успел прихватить себе какой-нибудь попутчик).
1. В ожидании своего самолёта в Петербург, я зашел на сайт РЖД, нашел информацию по поиску пропавших вещей и обнаружил форму заявки на поиск забытых вещей, вот собственно эта форма:
2. Уже через 12 часом меня набрал начальник поезда и спросил, что делать с моей кофтой (как понимаю, он тогда ещё не знал о заявке), сказал что оставит её либо на промежуточной остановке Исилькуль, либо на конечной в Анапе (совет, в таких случаях лучше просить оставить на конечной).
3. На следующий день утром меня набрал сотрудник РЖД, уже по моей заявке. Я рассказал про разговор с начальником поезда, на том конце линии обещали разобраться и прислать ответ, предварительно поинтересовавшись, будет ли у меня возможность забрать кофту на обратном пути следования поезда в Новосибирске, но так как я улетел в Петербург, такой возможности не было.
4. Прошло 3 дня с момента отправки заявки и в день приезда поезда в Анапу мне пришёл ответ по моей заявке:
5. Я связался по указанному номеру телефона, где меня проконсультировали, что теперь мне надо на вокзале моего города подойти к дежурному по вокзалу и написать заявление на транспортировку забытых вещей.
В тот же день заявление было написано, меня проинформировали, что вещи приходят на склад забытых вещей, дали номер телефона для уточнения статуса пересылки и о необходимости оплатить 300 рублей при получении.
Остаётся дождаться пересылки и пожелать всем не забывать свои вещи, а РЖД заранее благодарю за такой неожиданно качественный и оперативный сервис, учитывая какая это огромная структура.
P.S. Кстати дежурный по вокзалу сказал, что можно начинать звонить уже через 5 дней после написания заявления.
Апдейт: кофта приехала в целости и сохранности. Итого прошло ровно 7 дней на доставку. Маршрут кофты был такой: Новосибирск-Анапа-Петербург :)