Выход России из зерновой сделки явно не вписывается в планы Запада, который предпочёл бы и дальше использовать гражданские сухогрузы для передачи оружия и взрывчатки киевскому режиму.
Совсем недавно на борту сухогруза, следовавшего из Турции в Ростов-на-Дону за зерном, сотрудники ФСБ обнаружили следы взрывчатки. "Следы взрывчатых веществ - динитротолуола и тетрила, а также признаки стороннего вмешательства в конструктивные части сухогруза" были найдены в ходе проводимых ФСБ контрольно-проверочных мероприятий в отношении следующих через Керченский пролив судов для предотвращения террористических и диверсионных акций и обеспечения безопасности мореплавания.
А кроме того, Минобороны РФ официально заявило, что отныне все суда, следующие в украинские порты, будут считаться перевозчиками военных грузов, а значит - законными целями. Поэтому не удивительно, что градус напряжённости на Чёрном море стремительно пополз вверх.
Как не удивительно и то, что кабинет Зеленского и здесь молчать не стал, выдав свой "зеркальный" ответ. Власти "незалежной" объявили северо-восточную часть Чёрного моря и Керчь-Еникальский канал опасными для судоходства, а все суда, следующие в российские порты, военными целями. Правда, в отличие от российской стороны, украинская свой шаг ничем не аргументировала. Зато наглядно продемонстрировала, что ей плевать на существующие нормы международного морского права.
Как показывает онлайн АИС карта, в настоящее время в акватории Чёрного моря находятся порядка двухсот гражданских судов под флагами различных государств. Довольно значительная часть из них держит свой курс на вход/выход в порты России. А если учесть непредсказуемость нынешних киевских "начальников", то оставлять без вниманиях их заявление нельзя - совершить террористический акт они могут в любой момент.
Тем более, что и Запад свою выгоду из подобного события непременно извлечёт. Во-первых, потому что основной ударный противокорабельный арсенал ВСУ поставлялся Великобританией. Во-вторых, на территории этой же страны находится штаб-квартира морских страховщиков, которые непременно получат свою прибыль, когда страховая стоимость судов резко взлетит. Тем более, что ценообразование во многом зависит в том числе и от них самих. А в-третьих, происшествие даст повод в очередной раз во всём обвинить Россию. Ведь это же она первой объявила, что гражданские суда отныне являются военными целями.
Выжать ситуацию в свою пользу по максимуму постарается и Украина. Единственный, но крайне существенный для Киева минус, - отсутствие собственных ВМС, которые могли бы помочь развить хоть какой-то успех в этом направлении. Но даже при этом, Зеленский заявил, что никакие риски его не пугают, он готов пойти на всё, чтобы продолжить «возить зерно». Только вот причерноморские страны-«партнёры» - Турция, Румыния, Болгария - сразу же дали понять, что рисковать своими силами ради украинских попыток реанимировать зерновую сделку на море не собираются.
Ожидается, что в самое ближайшее время Россия выработает рекомендации для того, чтобы минимизировать существующие опасности. Приставлять к каждому судну по военному кораблю, конечно, никто не будет. А вот отрезать Украину от выхода к Чёрному морю, сделав её сухопутной «державой» - вполне реально. Как и поставить на контроль закрытый для мореплавания участок в северо-западной части Чёрного моря, ведущий на вход/выход из украинских морских портов.
Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"
#черноеморе #геополитика #россия #украина #турция #всу #флот #зерно