Найти тему
Парламентская газета

Москвичев предложил ввести долгосрочное обслуживание автобусов производителями

  pxhere.com
pxhere.com

При закупке регионами трамваев, троллейбусов и автобусов необходимо предусмотреть долгосрочное обслуживание, чтобы заводы-изготовители обеспечивали проданный транспорт запасными частями. Об этом сказал председатель Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев во время «правительственного часа» в Госдуме 26 июля с участием министра транспорта Виталия Савельева.

По словам министра, за прошлый год перевезено 14 миллиардов пассажиров. Из них 10 миллиардов — трамваями, троллейбусами и автобусами. «Благодаря проведенным Государственной Думой парламентским слушаниям по поручению Вячеслава Викторовича Володина эту программу Правительство услышало. Сегодня выделяются большие деньги на закупку трамваев, троллейбусов и автобусов, развитие транспортной инфраструктуры регионам России», — сказал Евгений Москвичев.

Но есть и опасения, добавил он. В 2022 году было закуплено 400 единиц транспорта, а в этом — 2800. «Это говорит о том, что нам надо посмотреть внимательно на условия долгосрочного сервисного обслуживания транспорта, который закупят наши регионы. Для того чтобы они не остались один на один с производителем, считаю необходимым с 2024 года заключать договора с жизненным циклом. Чтобы завод-производитель понимал, что, выпустив транспортное средств, он обеспечит его запасными частями и узлами, агрегатами в полном объеме», — отметил депутат.

Кроме того, он напомнил, что на трассе М-12 строятся многофункциональные зоны дорожного сервиса, включающие не только заправки, но и зоны отдыха водителей, пункты телемедицины, магазины, игровые детские площадки. Этот опыт надо использовать при реконструкции других дорог, сказал Евгений Москвичев.

Также депутат предложил провести в Госдуме большое совещание, чтобы обсудить принятие программы по развитию речного транспорта.