Всем привет, меня зовут Андрей, это снова я.
Говорят, что раньше существовало такое шахматное правило (в наши дни оно устарело, не действует). Если король достиг последней горизонтали, то на исходном поле соответствующей вертикали ставится новая пешка того же цвета.
Приведем пример. Пусть на доске сложится следующая предматовая ситуация:
Здесь ход белых. Если играть только по тем правилам, что существуют в наши дни, тогда у белых есть два варианта мата: Лg3 или Фg4. Оба эти варианты показаны в галерее ниже:
Но если бы в наши дни существовало и то правило, по которому уход короля на последнюю горизонталь означает появление новой пешки, то это значило бы, что в нашем примере был бы и третий вариант мата тоже. Это вариант Kpg8#.
Если я правильно понял это правило, то "исходное поле" для белых будет на второй горизонтали, а для черных - на седьмой.
Правда, я, честно говоря, не знаю нескольких подробностей (нюансов), связанных с этим устаревшим правилом, например:
- если на том поле, где должна появиться новая фигура, уже стоит какая-то фигура, то что делать дальше? Если эта фигура "чужого" цвета, можно ли ее заменить пешкой "нашего" цвета?
- если ход с появлением новой пешки не привел к мату, то дальнейшее продвижение короля "по горизонтали" приведет ли к появлению новых пешек? или королю нужно пройти снова весь путь от первой до восьмой горизонтали (для белых), или от восьмой горизонтали до первой (для черных)?
Если кто знает ответы на эти вопросы, прошу ответить в комментариях.