Найти тему

Маяки история, романтика и загадки

Маяки обладают захватывающим очарованием, вызывая чувство романтики и тайны, которые вдохновляли художников во всем мире. Хотя мы часто связываем их с далекими берегами, важно отметить, что наша страна также может похвастаться замечательными примерами.

Один из таких маяков, заложенный в 1905 году, гордо возвышается на юго-западном берегу Ладожского озера. Это архитектурное чудо, достигающее впечатляющей высоты 70 метров, требует преодоления 366 ступеней. Это идеальная возможность совместить посещение маяка с освежающим отдыхом на берегу озера. Кроме того, поскольку маяк не охраняется, туристы могут полюбоваться этим историческим сооружением вблизи. Интересно, что его мощный прожектор виден на расстоянии до 40 километров. Во время блокады Ленинграда Осиновецкий маяк служил важнейшим ориентиром на Дороге жизни — в то время бесценным спасательным кругом через Ладожское озеро. Хотя маяк теперь находится в ведении Министерства обороны России, он по-прежнему доступен для посещения туристами.

Теперь давайте отправимся в южные пределы России, где в городе Дербент находится самый южный маяк страны. Этот уникальный маяк, построенный в 1853 году, продолжает функционировать, излучая свой путеводный сигнал морякам на расстоянии до 33 километров. Его центральное положение в городе позволяет легко его найти, он виден с улицы Советской и доступен, пройдя мимо Кировского парка в сторону моря. Этот маяк, признанный охраняемым памятником в России и историческим памятником ЮНЕСКО, имеет историческое значение и культурную ценность.

Путешествуя по Калининграду, мы сталкиваемся с Ирбенским маяком, последним когда-либо построенным обитаемым плавучим маяком. Первоначально созданное в 1962 году, это плавучее сооружение отправлялось в Балтийское море в 70-х и 80-х годах, обеспечивая безопасную навигацию судов и служило путеводным маяком для близлежащего порта. Несмотря на то, что маяк не работал после кончины капитана, маяк был спасен от разрушения, когда в 2009 году его приобрел Музей Мирового океана — учреждение, имеющее опыт сохранения и экспонирования уникальных кораблей. Возвышаясь на 21 метр с восьмиугольной башней и характерными черными горизонтальными полосами, этот маяк очаровывает своим дизайном. Находясь на высоте 43 метра над уровнем моря, его центральный свет имеет дальность действия 18,5 миль или примерно 30 километров.

Направляясь на восток к острову Сахалин, мы обнаруживаем маяк Анива — архитектурное чудо, родившееся в период, когда южная часть острова находилась под контролем Японии. Эта сложная конструкция, созданная инженером Шинобу Миурой, представляет собой выдающееся достижение в строительстве маяков и является непреходящим символом. Во время строительства маяк столкнулся с многочисленными проблемами: материалы необходимо было транспортировать через бурное море и немедленно интегрировать в развивающуюся структуру. После Второй мировой войны Анива попала под контроль советских военных, которые оборудовали ее автономной энергосистемой и освободили прежний персонал от их обязанностей. К сожалению, в последние годы эта историческая достопримечательность поддалась разрушительным силам тайфунов и времени, постепенно поддаваясь ветхости.

А теперь отправимся во Владивосток, где с 1876 года гордо возвышается Токаревский маяк. Расположенный на оконечности Токаревской плотины, этот маяк знаменует собой переход от материка к Японскому морю, которое простирается в бескрайний Тихий океан. Доступный через узкую полосу земли во время отлива, посетители могут подойти к маяку, чтобы увидеть его вблизи. Помимо атмосферных фотографий, посетителей также угощают присутствием пятнистых тюленей, которые зимой ищут убежища на берегу.

Отправляясь в отдаленный северо-восточный район Кольского полуострова, мы встречаем Святоносский маяк, один из самых уединенных маяков в России. Эта историческая достопримечательность, работающая с 1862 года, выдержала испытание временем. После того, как команда была укомплектована, случилась трагедия, многие скончались от цинги. В итоге техническое обслуживание маяка взяли на себя гражданские служащие. Во время Первой мировой войны маяк зажгли только по указанию военных для обеспечения безопасного прохода русских кораблей. Сегодня небольшая команда из семи человек старательно поддерживает его работу, а в 2002 году Святоносский маяк был признан в списке вновь открытых объектов, представляющих историческую, научную или художественную ценность.

Путешествуя по Таганрогскому заливу в Ростовской области, мы обнаруживаем Мержановский маяк, сооружение, получившее известность после съемок телесериала «Хранитель маяка». Вместо того, чтобы демонтировать башню после съемок, ее оставили стоять, став в процессе местной достопримечательностью. Последующие усилия были предприняты для поддержания и улучшения окрестностей, что сделало их приятным местом для неторопливых прогулок и живописных фотографий.

Наконец доезжаем до Геленджикского района Краснодарского края, где находим маяк Створ. Этот маяк, построенный более десяти лет и завершенный в 1906 году, отличается своей потрясающей белокаменной четырехугольной башней, которая стоит на высоте 13 метров рядом с двухэтажным жилым домом. Примечательно, что этот маяк продолжает работать и по сей день, его красный свет виден почти за 15 километров, обеспечивая безопасность судов, заходящих в Геленджикскую бухту. Хотя экскурсии недоступны, посетители могут подойти к зданию и полюбоваться его архитектурным величием вблизи.

Наконец, мы прибываем на Тарханкутский полуостров, где величественно возвышается Тарханкутский маяк. Эта 38-метровая башня, построенная из инкерманского известняка, служила ориентиром для моряков с момента ее постройки в 1816 году. Хотя официально она закрыта для посещения, ходят слухи, что по согласованию с охраной время от времени ее посещают туристы. Лестница, состоящая из 142 ступенек, ведет к вершине, где немногих счастливчиков, поднявшихся наверх, ждет панорамный вид. Хотя возможность посещения может быть иллюзорной, существование таких маяков служит свидетельством их непреходящего очарования и значения.