Действие повышенных ставок продлено до апреля 2024 года
Коллегия ЕЭК продлила действие антидемпинговой пошлины на китайские подшипники качения до 20 апреля 2024 года. Сейчас она составляет 31,3% от таможенной стоимости для ООО «Подшипники качения Уси» и 41,5% для прочих производителей, к тому же поставки облагаются дополнительно ввозной пошлиной в 10%, сообщает «Коммерсантъ».
История вопроса:
Сложности с нехваткой кассетных подшипников, которыми комплектуются инновационные вагоны (с повышенной грузоподъемностью, порядка 15% всего парка), привела к частичной остановке их выпуска и простую работающих инновационных вагонов из-за недостатка для ремонта.
«Новая вагоноремонтная компания» заключила контракт с китайской Luoyang LYC Bearing Co. на изготовление и поставку 150 тыс. подшипников, «Гарант Рейл Сервис» по договору с Wafangdian Bearing Group Corp. должна получить в 2023 году порядка 50 тыс. подшипников.
О досрочном снижении или обнулении пошлины ранее просили операторы вагонов, но воспротивился Минпромторг: это приведет к потере конкурентоспособности отечественных предприятий. Сейчас ситуация изменилась, поставки подшипников стабилизировались.
Предприятия с иностранным капиталом, перешедшие в собственность локального менеджмента или отечественного партнера по СП, готовы закрыть потребность рынка, говорит он (потребность оценивается в 350-450 тыс. единиц), а на случай нехватки есть одобренные поставки из Узбекистана или китайский импорт с пошлинами. «ЕПК-Бренко» планировала произвести в 2023 году 252,5 тыс. подшипников.
Российские предприятия могут полностью удовлетворить спрос со стороны железнодорожного сектора и в этом, и в следующем году. В «ТЕК-КОМ Производстве» уточнили, что ранее были проблемы с поставками и сертификацией компонентов, которые к апрелю были полностью решены, и с тех пор предприятие работает в три смены и готово выполнить план производства на 2023 год в более 100 тыс. кассетных подшипников. Компания готова увеличить выпуск, если в третьем-четвертом квартале будет устойчивый спрос.
В СП SPZ-Bearings из Узбекистана сообщали, что готовы поставить в Россию 400 тыс. подшипников в 2023 году.
Управляющий партнер Rollingstock Agency Александр Поликарпов говорит, что, по оценке агентства, дефицита кассетных подшипников нет как для производства, так и ремонта грузовых вагонов, хотя «возможен временный дефицит в отдельно взятых регионах, но он не является существенным для отрасли и не оказывает воздействия на перевозочный процесс».
Напомним, отрасль вагоностроения в прошлом году серьезно подкосила нехватка кассетных подшипников. Из-за недостатка комплектующих пришлось сократить производство инновационных вагонов повышенной грузоподъемности 25 тонн на ось. Их доля уменьшилась с 43% до 23%. LR