Найти тему

Китайские подшипники продолжат держать в узде пошлинами

Действие повышенных ставок продлено до апреля 2024 года

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Коллегия ЕЭК продлила действие антидемпинговой пошлины на китайские подшипники качения до 20 апреля 2024 года. Сейчас она составляет 31,3% от таможенной стоимости для ООО «Подшипники качения Уси» и 41,5% для прочих производителей, к тому же поставки облагаются дополнительно ввозной пошлиной в 10%, сообщает «Коммерсантъ».

История вопроса:

Сложности с нехваткой кассетных подшипников, которыми комплектуются инновационные вагоны (с повышенной грузоподъемностью, порядка 15% всего парка), привела к частичной остановке их выпуска и простую работающих инновационных вагонов из-за недостатка для ремонта.

«Новая вагоноремонтная компания» заключила контракт с китайской Luoyang LYC Bearing Co. на изготовление и поставку 150 тыс. подшипников, «Гарант Рейл Сервис» по договору с Wafangdian Bearing Group Corp. должна получить в 2023 году порядка 50 тыс. подшипников.

О досрочном снижении или обнулении пошлины ранее просили операторы вагонов, но воспротивился Минпромторг: это приведет к потере конкурентоспособности отечественных предприятий. Сейчас ситуация изменилась, поставки подшипников стабилизировались.

Предприятия с иностранным капиталом, перешедшие в собственность локального менеджмента или отечественного партнера по СП, готовы закрыть потребность рынка, говорит он (потребность оценивается в 350-450 тыс. единиц), а на случай нехватки есть одобренные поставки из Узбекистана или китайский импорт с пошлинами. «ЕПК-Бренко» планировала произвести в 2023 году 252,5 тыс. подшипников.

Российские предприятия могут полностью удовлетворить спрос со стороны железнодорожного сектора и в этом, и в следующем году. В «ТЕК-КОМ Производстве» уточнили, что ранее были проблемы с поставками и сертификацией компонентов, которые к апрелю были полностью решены, и с тех пор предприятие работает в три смены и готово выполнить план производства на 2023 год в более 100 тыс. кассетных подшипников. Компания готова увеличить выпуск, если в третьем-четвертом квартале будет устойчивый спрос.

В СП SPZ-Bearings из Узбекистана сообщали, что готовы поставить в Россию 400 тыс. подшипников в 2023 году.

Управляющий партнер Rollingstock Agency Александр Поликарпов говорит, что, по оценке агентства, дефицита кассетных подшипников нет как для производства, так и ремонта грузовых вагонов, хотя «возможен временный дефицит в отдельно взятых регионах, но он не является существенным для отрасли и не оказывает воздействия на перевозочный процесс».

Напомним, отрасль вагоностроения в прошлом году серьезно подкосила нехватка кассетных подшипников. Из-за недостатка комплектующих пришлось сократить производство инновационных вагонов повышенной грузоподъемности 25 тонн на ось. Их доля уменьшилась с 43% до 23%. LR