Найти тему
Theatrum Belli

C&C Rivals: обзор юнитов и командиров

Вступление. Общая информация.

C&C Rivals это мобильная стратегия представляющая собой PvP арену в сеттинге Command & Conquer. Игрок подбирает себе колоду из шести юнитов возглавляемых командиром и сходится в бою с таким же игроком на небольшой по размерам карте.

Коротко об основных принципах игры.
Коротко об основных принципах игры.
Таблица доступности юнитов в зависимости от уровня игрока.
Таблица доступности юнитов в зависимости от уровня игрока.

Юниты фракции ГСБ

-4

Общий обзор фракции

ГСБ представляет собой фракцию в основе состоящую из войск характерных для конца ХХ начала ХХI веков приправленных сверху футуристичной техникой, часто вооруженной разными вариантами акустического оружия.

Кстати, про акустическое оружие. Ему в серии C&C мы, похоже, в конечном итоге обязаны... Дэвиду Линчу. И вот почему. В к/ф "Дюна" (1984) снятым Линчем фримены под руководством Пола Атрейдиса вооружаются акустическим излучателем. Секретным оружием дома Атрейдисов.

Пол Атрейдис демонстрирует возможности акустического излучателя.
Пол Атрейдис демонстрирует возможности акустического излучателя.

Из фильма Линча идея акустического оружия попала в RTS Duna 2 (1992). Где у дома Атрейдесов был свой Дезинтегратор - Sonic wave tank. Ну а из Duna 2 идея этого оружия перекочевала в серию C&C.

Ну чем не Дезинтегратор ГСБ? Кстати этот танк как и акустические пушки ГСБ был эффективен в первую очередь против пехоты.
Ну чем не Дезинтегратор ГСБ? Кстати этот танк как и акустические пушки ГСБ был эффективен в первую очередь против пехоты.

Кроме этого в ГСБ любят шагоходы. Такие машины есть на любой вкус от одноместных до огромных артбатарей.

-7

На поле боя ГСБ полагается на броню, дальнобойное оружие и возможность одновременного поражения нескольких целей.

Юниты имеющие показатель скорости: очень быстрая.
Юниты имеющие показатель скорости: очень быстрая.

Братство Нод обладает большим числом различных быстроходных машин. По этому в среднем ГСБ проигрывает Нод в скорости занятия стартовых площадок. Зато у командиров армии совета безопасности потенциально больше возможностей вытеснить врага из контрольных точек и организовать прочную оборону.

-9

ГСБ обладает парой уникальных не боевых юнитов. Мобильный центр поддержки и Таран. Первый служит для увеличения скорости атаки и перемещения соседних войск, а второй предназначен для непосредственной атаки МСЦ.

Изменения баланса - 21 августа 2023

-10

Командиры

Лейтенант Стронгарм

-11

Первый из доступных командиров ГСБ. Может развернуть на поле боя турель одинаково эффективную как против наземных (главным образом пехоты) так и против воздушных юнитов. Это позволяет "доставать" юнитов противника расположенных в ближнем тылу таких как пулеметчики или гигапушка.

Количество гексов доступных для размещения турели зависит от площади обзора. Кроме того турель нельзя размещать слишком далеко от середины карты.
Количество гексов доступных для размещения турели зависит от площади обзора. Кроме того турель нельзя размещать слишком далеко от середины карты.

Кроме того турель может быть полезна при обороне от воздушных налетов, но не рассчитывайте, что она в одиночку справится с серьезной авиацией. Размещение на гексах пусковых площадок не возможно.

Доктор Лян

-13

Станет доступен по достижению восьмого уровня. Размещает на поле боя робота-ремонтника. Который ремонтирует и лечит все ближайшие соседние юниты. Не смотря на то, что этот робот выглядит как воздушный дрон перемещаться после размещения он не сможет. Поэтому продумывайте место размещения ремонтника.

Успешное применение ремонтного дрона.
Успешное применение ремонтного дрона.

Генерал Джеймс Соломон

-15

Доступен на 26 уровне игрока. Самый полезный командир ГСБ. А возможно и, в принципе, в игре. Обладает возможностью заказать удар орбитальной пушки. В реалиях Rivals это настоящее оружие массового поражения .

Джеймс Эрл Джонс в роли Джеймса Соломона в C&C: Tiberian Sun.
Джеймс Эрл Джонс в роли Джеймса Соломона в C&C: Tiberian Sun.

Ионная пушка наносит урон на семи гексах. На том на который непосредственно нацелена и шести соседних. Несмотря на то, что урон по соседним клеткам обозначен, как средний даже его вполне хватает, чтобы уничтожить большинство юнитов. Кроме пехотных здоровяков и тяжелой техники. Таким образом ударом ионной пушки можно очищать стартовые площадки и взламывать стационарную оборону противника. Снося позиции станковых пулеметов, гигапушек и окопавшихся Клещей. Юниты, которым требуется время для перехода в походное положение не имеют шансов избежать удара ионного луча. Удар, разумеется, не разбирает своих и чужих, поэтому урон получит любой юнит оказавшийся в радиусе поражения.

Я только что разрядил заряд ионной пушки по противнику, но и он в долгу не остается наводя свою ионную пушку на моих пулеметчиков. В Rivals нет ограничения на бои одинаковых фракций, поэтому можно наблюдать противостояние двух Соломонов.
Я только что разрядил заряд ионной пушки по противнику, но и он в долгу не остается наводя свою ионную пушку на моих пулеметчиков. В Rivals нет ограничения на бои одинаковых фракций, поэтому можно наблюдать противостояние двух Соломонов.

Единственное, что не делает эту способность абсолютной имбой это стоимость в 130 тиберия (практически в одну цену с большинством юнитов из ТехноЛаб/Храма Нод) и область применения, удар можно направить только в зоне видимости Ваших юнитов. И юниты с обзором в три клетки серьезно расширяют возможность поражать отряды противника из ионной пушки.

Командир Макнил

-18

Открывается на 26-ом уровне игрока. Обладатель любопытной, но не слишком полезной способности замедления противника. Замедление достигается посредством размещения генератора звуковых волн, который на площади в семь гексов создает поле замедляющее любые попавшие туда войска (как воздушные так и наземные). Генератор нельзя напрямую размещать на пусковых площадках. Замедление может сыграть свою роль при использовании дальнобойных юнитов: станкового пулемета, Дезинтегратора, Джаггернаута. Но все же способность слишком ситуативна, способна помочь если нужно отсидеться в обороне ожидая "зарядки" ракеты когда Вы уже заняли хорошие позиции. Но при этом никак не поможет в наступлении в отличии от турели, ионной пушки или даже "Бравой атаки" Джексона. На мой взгляд Макнил самый бесполезный из командиров ГСБ, а жаль в Tiberian Sun он мне нравился.

Майкл Бин в роли Майкла Макнила в C&C: Tiberian Sun.
Майкл Бин в роли Майкла Макнила в C&C: Tiberian Sun.

Полковник Джексон

-20

Последний из командиров ГСБ, открывается на 33 уровне.

Обладатель умения "Бравая атака". Которая вдохновляет выбранный юнит после чего тот начинает быстрее атаковать и двигаться. В отличии от "Фанатизма" Оксаны побочных эффектов не имеет. Разумеется наиболее выгодно вдохновлять самый сильный юнит на поле боя.

Изменения баланса - 21 августа 2023

-21

Юниты нанимаемые в казармах ГСБ

Стрелки (Rifleman squad)

-22

Простой и дешевый отряд, нанять не дорого - потерять не жалко. Способны проявить себя в бою с противотанковой пехотой. Такой как лазерные отряды, падальщики, мутанты-мародеры, гранатометчики и реактивная пехота. Ещё пригодятся для удержания отдаленных "тыловых" площадок, на которые жаль тратить серьезные войска. Могут использоваться для разведки боем, что бы посмотреть какими силами противник занял стартовую площадку.

Взвод РПГ (Missile squad)

-23

Отряд бойцов вооруженных гранатометами. Кроме очевидной возможности уничтожения техники могут уверенно бороться с авиацией. В общем дешевый юнит, который в паре с пулеметчиками или группой Удар составит классическую дебютную комбинацию. С появлением на поле боя серьезной техники теряют свою актуальность.

Пулеметчики (MG Squad)

-24

Станковый пулемет с расчетом из трех человек, хорошо обороняется если успел занять позицию. Из-за длительного свертывания не успевает уйти из под удара ионной пушки и ракеты-катализатора.

Благодаря пулеметному расчету, ГСБ обладает самым дешевым вариантом дальнобойного юнита. Всего за 60 тиберия можно развернуть первую пулеметную точку. (30 тиберия за постройку казарм и 30 для найма расчета). Одинаково хороши против пехоты и техники. За счет дальнобойности могут сохранить актуальность до конца боя.

Группа Удар (Shockwaves)

-25

Бойцы с ручными дезинтеграторами главный противопехотный козырь ГСБ в первой половине боя. Стоит дешевле снайперов, а с пехотой расправляются не сильно хуже.

Реактивная пехота (Jumpjets)

-26

Подвижные, благодаря джетпакам, гранатометчики специализирующиеся на уничтожении техники, но при случае могут пострелять и по пехоте. С задачами борьбы с техникой, справляются гораздо лучше Взвода РПГ. Могу перемещаться над непроходимыми участками и вражескими войсками.

Снайпера (Sniper team)

-27

Снайпера, ещё один пехотный дальнобойный юнит в арсенале ГСБ. Не обладают никакими способностями к маскировке, но метко бьют издалека. (дальность два гекса) Гораздо более эффективны против пехоты, чем против техники. Для дебюта дороговаты, зато не требуют времени на подготовку к ведению огня и могут хорошо подсобить в борьбе с элитной пехотой Нод.

Гренадеры (Grenadier)

-28

Забрасывают наземных противников гранатами. Замедляют скорость атаки и передвижения техники. Опасны даже против серьезной бронетехники.

Юниты нанимаемые на заводе ГСБ

Псы войны (War Dogs)

Ах, нет не эти =)
Ах, нет не эти =)

Свора злых механических собак Пентагона с пулеметами. Эффективно противостоят большей части пехотных юнитов, включая легкие противотанковые отряды. Но плохо переносят огонь станковых пулеметов ГСБ и любой техники.

-30

Псы войны это хороший вариант отыграть первый пуск ракеты если Ваш противник на старте ушел в пехоту. Могут быть дешевым и эффективным разведывательным юнитом за счет большой скорости и хорошей дальности обзора.

Носорог (Rhino)

-31

Джип с пулеметом на турели. Собственно сказать об этой машине больше и нечего.

Честно, как-то не распробовал его. Использовать Носорога в паре с Псами войны для дебюта "от техники", по аналогии с парой Нод: киберколеса-штурмоциклы, не так эффективно. Во первых скорость перемещения ниже, во вторых Носорог слабо противостоит технике, в отличии от штурмоциклов.

В итоге в моих колодах Носорогу места не находится.

Питбуль (Pitbull)

-32

Ракетный джип, в основном хорош против авиации и техники. Может пригодится в начале игры для захвата точек в одной компании с Псами войны. Защищая последних от легкой техники и авиации.

Мобильный центр поддержки (МЦП)

-33

Уникальный не боевой юнит ГСБ, у Нод ничего подобного нет.

Никого не атакует, но позволяет юнитам находящимся на соседних гексах быстрее стрелять и ездить. Своего рода аналог бравой атаки Джексона. Только действие буста может распространятся на несколько юнитов. Способен перемещаться и разворачиваться неограниченное число раз.

Громовержец (Shatterer)

-34

Самоходная акустическая пушка. Оглушает пехоту своей атакой, вследствие чего пехотные подразделения начинают медленнее стрелять. Если противник на старте ушел в пехоту, может навести шороху. На практике это гораздо опасней, чем может показаться. Справится с "Громовержцем" силами пехоты довольно сложно и будет стоить больших потерь. Увы, против техники машина слабо эффективна. В целом ситуативный юнит, полезность которого зависит от того насколько сильно противник решил полагаться на пехоту.

ЗСУ Торнадо (Slingshot)

-35

Торнадо - специализированная ЗСУ на воздушной подушке, очень быстро перемещается. Способна делать только одну вещь сбивать авиацию. Зато делает это хорошо. Крайне полезна во второй линии обороны. Если таковая имеется.

Танк Хищник (Predator tank)

-36

Неплохой, но медлительный танк. Хорошо себя показывает против различной легкой техники. На равных со Скорпионом и Клещом (пока тот не окопается). Против тяжелой техники Хищник может хоть как-то действовать только в группе, когда есть кому отвлечь огонь на себя.

РСЗО М270 (MLRS М270)

-37

Второй по стоимости дальнобойный юнит в линейке ГСБ. По цене соответствует Гигапуше. Как и все юниты стреляющие очередью быстро "вливает" в противника относительно высокий урон и уходит на перезарядку. По идее установку не плохо бы усиливать МЦП или бравой атакой. Что бы сделать её по настоящему смертоносной. Но в принципе с обязанностями длинной руки эта РСЗО и так справляется. Вопреки названию, бьет не по площади, а строго в один гекс.

БТР (APC)

-38

Интересен тем, что является единственным "двойным" юнитом игры. После уничтожения БТР на том же месте остается взвод РПГ. Может быть полезен для удержания стартовых площадок благодаря собственной высокой прочности и возможности оставлять после себя ещё один юнит.

В принципе может стать очень неприятным противником. БТР эффективен, против пехоты и авиации. Поэтому логично бороться с ним бронетехникой. Но после уничтожения БТР танк тут же оказывается под огнем РПГ, что неприятно. Конечно, если у Вас к колоде есть дальнобойные юниты... то БТР может и вовсе не доставит неприятностей.

Таран

-39

Гражданская машина для сноса зданий. Как и большинство строительной техники перемещается не спеша. Может атаковать только МСЦ. И, возможно, МПЦ, после его трансформации в постройку, но это не точно. Наносит хороший урон, но крайне медлителен и дорого стоит. Для такой специфичной техники.

Юниты нанимаемые на вертодроме

Рой дронов (Drone Swarm)

-40

Группа малых квадрокоптеров с легким автоматическим оружием, гроза практически любой пехоты. За исключением эпической. Кроме того один из трех самых быстрых юнитов ГСБ.

Беркут (Talon)

-41

По виду обычный ударный вертолет на подобии "Кобры" или "Апача", в Rivals выполняет функции легкой универсальной машины. Одинаково приспособленной и к штурмовым ударам и к воздушным боям. Довольно значительно уступает Банши в уроне, но несколько прочнее.

Штурмовик Могавк (Mohawk Gunship)

-42

"Летающая канонерка" на базе Чинука. Надежный, мощный и относительно не дорогой штурмовик. Винтами месит воздух, а автопушкой - наземные юниты. Могавк и пехоту проредит и танковую атаку остановит, и комбайны изничтожит. Да и МСЦ, вполне можно сточить с его помощью. Совершенно беззащитен против авиации. Из перестрелки со взводом РПГ или лазерным отрядом способен выйти победителем. Когда над полем боя появляется Могавк пора вызывать истребительную авиацию (хотя бы "Баньши" или "Беркут") или серьезные юниты ПВО вроде Росомахи, Вдоводела, Торнадо или Духовников.

Вепрь (Razorback)

-43

Легкий противопехотный вертолет. Ему по зубам любая пехота, которую можно нанять в Казармах или Длани Нод (кроме, скарабеев). Может пострелять и по технике. Но его легкие малокалиберные пулеметы не наносят бронемашинам серьезного урона.

Беззащитен перед истребительной авиацией.

Косатка (Orca)

-44

Штурмовик рассчитанный на одну стремительную атаку и столь же стремительное отступление. В общем бейте и бегите. Будет особенно хорошо действовать под командованием полковника Джексона. В прочем и в колодах с другими командирами этот штурмовик проявит себя. Это же легендарная Орка, ё-моё!

Молот (Hammerhead)

-45

Неладно скроенный, но крепко сшитый истребитель завоевания господства в воздухе. Этой несуразной машине далеко до грациозности Фантома, но свою функцию - очищать небо над наступающими войсками ГСБ он выполняет хорошо. К слову в применении гораздо проще Фантома.

Бомбардировщик Косатка (Orca Bomber)

-46

Мощный бомбер, но нуждается в защите от истребителей противника.

Пролетая над гнездом кукушки боевыми порядками противника сбрасывает серю бомб или или высыпает их в одну точку, в режиме висения. После чего требует времени на загрузку бомбоотсека. Разумеется переждать это время лучше в тылу.

Юниты из технолаборатори (ТехноЛаб)

Росомаха (Wolverine)

-47

Шагающая одноместная боевая машина, известная со времен Второй тибериевой войны. Благодаря паре гатлинг-пулемётов одинаково хорошо сносит пехоту и авиацию. С техникой получается хуже, но благодаря броне Росомахи способны противостоять и легкой технике. Хотя это все же не их стихия.

Дезинтегратор (Disruptor)

-48

Дальнобойная самоходная акустическая пушка. Хороша в основном против пехоты. Пригодится против эпической пехоты Нод и зданий.

-49

Джаггернаут (Juggernaut)

-50

Шагающая артиллерийская батарея. Выглядит внушительно. Шутка ли? Шагающая башня линкора! Бьет далеко (до трех гексов) и сильно. Способна поражать одновременно до трех целей. Если прикрыть Джаггернаут Торнадо разобраться с ним поможет, только орбитальный удар, ракета-катализатор или тяжелый юнит, вроде Титана, Аватара-мародера или Армагеддона тфу т.е. Мамонта.

Золотистая окантовка эта возможная зона поражения снарядами Джаггернаута. Одновременно урон может получить до трех юнитов.
Золотистая окантовка эта возможная зона поражения снарядами Джаггернаута. Одновременно урон может получить до трех юнитов.

Сокрушитель (Zone trooper)

-52

Пара элитных пехотинцев в силовых костюмах вооруженных рельсотронами. Опасны для техники и авиации. С пехотой справляются плохо. Единственные пехотинцы ГСБ имеющие иммунитет к тиберию. Да-да они просто созданы для уничтожения комбайнов и подрыва экономики противника.

Кадьяк (Kodiak)

-53

Медлительный ударный корабль. Может атаковать до трех целей одновременно. Не любит ПВО и истребители. На мой взгляд как-то хрупковат.

Не смотря на легендарность и приятные воспоминания связанные с Tiberian Sun я практически не использую Кадьяк в колодах.

Самум (Sandstorm)

-54

По характеру действия Самум похож на Кадьяк. Такой же не торопливый и так же способен вести огонь по трем целям. Преимуществом Самума является "всеядность" Это "ракетница" бьет по любым целям. Поэтому выбирая между Кадьяком и Самумом, я выбираю Самум.

Титан (Titan)

-55

Противотанковый шагоход. В отличие от Джаггернаута рассчитан на применение на передовой, поэтому хорошо бронирован. Поражает двух противников на линии огня. Чем полезен при ликвидации узлов обороны. Титан сносит врага прямо перед собой и стоящего за ним юнита. Если бы не наличие Мамонта был бы ультимативным противотанковым средством.

Танк Мамонт (Mammoth tank)

-56

Сверхтяжелый танк. Настолько дорогой, что редко когда нанимается одновременно более чем в одном экземпляре. Появившись на поле боя медленно ползет к стартовой площадке или МСЦ сметая всё на пути. Способен вести огонь по авиации, но лучше обеспечить ему прикрытие истребителем или ПВО. Единственный юнит игры обладающий классической "фишкой" C&C - способностью давить пехоту. Достойным противником Мамонта в прямом бою является только другой Мамонт или Аватар. Дистанционно этот танк может "разобрать" огонь артиллерии Нод или Джаггернаута.

Юниты фракции Нод

-57

Обзор фракции

Армия братства Нод причудливая смесь техники характерной для иррегулярных вооруженных формирований и фантастических технологий. В одних боевых порядка могут наступать пулеметные багги, автоматчики с "калашами", киборги, бойцы в силовой броне и самоходные лазерные пушки. Конечно с годами доля "партизанщины" в рядах Нод сильно уменьшилась и на первое место вышли киборги, лазерные оружие, стелс-поля и тибериевые технологии.

Главные особенности братства Нод:

Скорость

-58

В Rivals Нод располагает большим числом очень быстрых юнитов (т.е. максимально быстрых в механике игры), что подразумевает игру на опережение в захвате стартовых площадок. А так же это облегчает применение тактики "бей и беги".

-59

Сравние широкий выбор очень быстрых юнитов Нод со скромным набором из трех самолетов ГСБ.

Огнеметы

-60

Кажется во вселенной C&C у Нод монополия на данный вид оружия. Пять различных типов юнитов от пехоты до тяжелой техники вооруженных огнеметами плюс умение командира вызывающее огнеметную команду.

Химическое оружие

-61

Огнемёты не единственное бесчеловечное оружие применяемое Нод. В войсках широко применяется химическое оружие, в качестве отравляющего вещества выступает газообразный тиберий.

Стелс-техника

-62

Стелс-танк и Сумрак - большую часть времени эти машины скрыты маскировочным полем. А то что не видишь атаковать нельзя. Порой невидимость защищает лучше самой толстой брони.

Пехота устойчивая к полям тиберия

-63

В отличии от ГСБ у Нод сразу три типа пехотных отрядов могут свободно перемещаться по тибериевым полям и областям зараженным газообразным тиберием.

Лазерное оружие

Братство широко использует лазеры в своих войсках, от ручных моделей, до мощных дальнобойных систем.

Техника для движения под землей

В воздухе Братство никогда не было особенно сильным, но при этом его командиры понимали выгоду, которую предоставляет "вертикальный обход". Т.е. высадка десанта. Поэтому инженерами Нод были разработаны машины позволяющие осуществлять десантирование, но из-под земли. Так сказать ассиметричный ответ. В Rivals для этих целей служит Скальный червь и капсула-бурильщик.

В войсках Нод относительно не много действительно тяжелой техники, но братство располагает солидным танковым парком: Скорпион, Клещ, Стелс-танк, Огнеметный танк. Эти машины не несут слишком толстой брони и относятся скорее к легкому или среднему типу зато позволяют решать весь спектр задач возникающих на поле боя.

-64

В целом в Rivals Нод обладает меньшим числом дальнобойных юнитов в сравнении с ГСБ. Но если Вы сумеете продержаться достаточно долго для найма дорогих юнитов, то есть возможность создать сильный артиллерийский кулак.

Изменения баланса - 21 августа 2023

-65

Командиры Нод

Сет

-66

Сет - настоящий ветеран, воскресший герой первой C&C, снова готов показать ГСБ где раки зимуют.

Именно с таким подловатым выражением лица Сет отправлял игрока на очередное задание в первой части C&C.
Именно с таким подловатым выражением лица Сет отправлял игрока на очередное задание в первой части C&C.

Делает он это при помощи подземного транспорта капсула-бурильщик. Эта машина способна доставить отряд огнеметчиков даже в глубокий тыл противника. Где те могут кошмарить дальнобойные юниты или наносить урон вражескому МСЦ.

-68

Уровень отряда огнеметчиков соответствует уровню Сета. Полноценной заменой стандартного отряда огнеметчики Сета не являются из-за большей стоимости и большего времени отката между вызовами.

В левом нижнем углу капсула-бурильщик всаживает отряд огнеметчиков. Технологии подземного движение братство Нод освоило, ещё в годы Второй тибериевой войны и с тех пор продолжает развивать их.
В левом нижнем углу капсула-бурильщик всаживает отряд огнеметчиков. Технологии подземного движение братство Нод освоило, ещё в годы Второй тибериевой войны и с тех пор продолжает развивать их.

Кейн

-70

Обелиск света, первая разработка братства в области лазерного оружия, по прежнему в строю и представляет грозную силу для наземных войск. Является дальнобойным юнитом (ведет огонь на два гекса) и хорошо подходит для поддержки братьев ведущих борьбу за стартовую площадку. На самой стартовой площадке не может быть размещен.

Джозеф Дэвид в роли Кейна (C&C: Tiberian Sun).
Джозеф Дэвид в роли Кейна (C&C: Tiberian Sun).

Джейд

-72

Умеет запускать ракету с газообразным тиберием. Ракета неплоха и сама по себе. Урона достаточно, что бы распылять большинство ходовых отрядов. Минусом является её "высокоточность", в обычной ситуации ракета наносит урон, только на гексе прицеливания и большинство юнитов может успеть уклонится от удара.

Как и в случае с ионной пушкой и турелью, ракета-катализатор запускается только в пределе обзора Ваших юнитов.
Как и в случае с ионной пушкой и турелью, ракета-катализатор запускается только в пределе обзора Ваших юнитов.

При попадании в поля или в облака тиберия ракета вызывает цепную реакцию и на соседних гексах. Рекомендуется использовать в колоде с Химическими воинами, Багги РХБ, Штурмовиком с катализатором.

Ракета накрыла цель, Джейд довольна!
Ракета накрыла цель, Джейд довольна!

Оксана Кристос

-75

Оксана Кристос еще одна старая знакомая из C&C: Tiberian Sun. Раньше она действовала под командованием Антона Славика, теперь командует самостоятельно.

Оксана ведет репортаж с места казни Антона Славика (C&C: Tiberian Sun).
Оксана ведет репортаж с места казни Антона Славика (C&C: Tiberian Sun).

В игровом плане является аналогом Полковника Джексона. Также способна вдохновить выбранный отряд. С той лишь разницей, что прибавка к скоростям атаки и урона значительней. Эффект пропаганды Оксаны имеет негативные последствия. На время действия "Фанатизма" юнит получает на четверть больше урона.

Оксана на борту Монток.
Оксана на борту Монток.

Применение "Фанатизма" может стать хорошим решением для юнитов атакующих очередями. Не всегда силы одной очереди хватает для уничтожения противника, а до перезарядки можно и не дожить. 75% прибавка к урону поможет решить эту проблему. Повышенной уязвимостью в этой ситуации можно и пренебречь.

Изменения баланса - 21 августа 2023

-78

Юниты нанимаемые в постройке Длань Нод

Боевики (Militant Squad)

-79

Аналог стрелков ГСБ. Ничем не отличаются от них. За исключением внешнего вида.

Лазерный отряд (Laser Squad)

-80

Вооруженные ручными лазерами бойцы. Лазеры способны прожигать технику и сбивать авиацию.

Фанатики (Fanatics)

-81

Если Вы не знали значения термина "пропаганда действием", то отряд фантиков Нод наглядно Вам его продемонстрирует. Смело выдвигайте этих ребят в самое пекло, в сопровождении других юнитов и после уничтожения фанатиков все соседние отряды вдохновленные смертью во имя Кейна получат неплохой бонус к скорости атаки и передвижения.

Падальщики (Scavengers)

-82

Помогут несколько поправить Ваше финансовое положение за каждый убитый отряд по соседству с падальщиками в копилку начисляется 10 единиц тиберия. В остальном чуть более дорогой аналог лазерного отряда.

Огнеметчики (Flame Troopers)

-83

Гроза любой пехоты, в т.ч. и элитной. Относительно недорогой отряд, способный дать жару на всем протяжении партии. Совершенно беззащитны против авиации и малоэффективны при встрече с техникой

Скарабеи (Scarabs)

-84

Пара самоходных мин с примитивным ИИ, по странному стечению обстоятельств отнесены к пехоте, а не к технике. Поражают как наземные, так и воздушные цели. Крайне хороши когда Вы опережаете противника в развертывании. Если дать скарабеям время укрепится на позиции, то противника ждут серьезные потери при попытке наступать на данном участке без применения дальнобойных юнитов. Зато для любого отряда с атакой в два гекса и более скарабеи просто "корм".

Химические воины (Chemical warrior)

-85

Распыляют газообразный тиберий особенно опасный для пехоты. Подходят для тактики "бей и беги" распыливших на противника тиберий "химиков" лучше сразу отвести назад, что бы они не получали слишком много ответного урона. Что касается пехоты противника, то она продолжит получать урон находясь в облаке тиберия. Так можно расправится даже с несколькими специализированными противопехотными отрядами. Также "химики" могут хорошо сочетаться с ударом ракетой-катализатором.

Мутант-мародер (Mutant Marauders)

-86

Медлительные здоровяки, вооруженные массивными самодельными лазерами. Неплохо покажут себя против наземной техники и удовлетворительно против пехоты. Не обманывайтесь могучей внешностью мутантов-мародеров против специализированных противопехотных юнитов они долго не выстоят.

Благодаря иммунитету к тиберию хорошо подходят для ликвидации комбайнов.

Киберколесо (Cyberwheel)

-87

Дешевый и быстрый отряд противопехотной направленности. Неплохой выбор для дебюта, если Вы начали партию с постройки Завода или вообще отказались от пехотных юнитов в своей колоде. Нуждаются в поддержке штурмоциклов.

Штурмоциклы (Attack Bike)

-88

Классическая для братства боевая техника, известная со времен Первой тибериевой войны. Уже более полувека выполняют функции разведки и застрельшиков в боях против ГСБ.

Это вторая составляющая успеха при дебюте от техники. Пока киберколеса будут косить пехоту своими пулеметами, штурмоциклы обеспечат защиту от легкой техники и налетов авиации.

В середине и финале партии могут пригодится для фланговых обходов и прорывов в тыл противника. Если их не прихлопнут по пути, штурмоциклы могут обстреливать МСЦ или комбайны. Отвлекая оппонента от борьбы за пусковые установки.

Багги (Buggy)

-89

Небольшой, маневренный автомобиль созданный для гонок по бездорожью. Вооружен пулеметом. От Носорога отличается большей скоростью и меньшей прочностью.

Багги РХБ (Chem Buggy)

-90

Полугусеничный вездеход с механизированным распрыскивателем тиберия. По способу применения сходен с химическими воинами, за исключением того, что "химические" багги могут атаковать на ходу. При должном микроконтроле это позволит залить тиберием немало войск противника, перед тем как багги уничтожат.

Кроме того Багги РХБ выигрывают в поединках с легкой противотанковой пехотой (стрелками с РПГ и лазерным отрядам) это, как правило, позволяет взять верх в начале партии над противником сделавшим ставку на пехоту.

Танк Скорпион (Scorpion tank)

-91

Машина хороша против легкой техники, но не устоит против противотанковой пехоты и тяжелых машин таких как Титан, Скальный червь, Мамонт или Аватар.

За счет неплохой подвижности и какой-никакой брони Скорпион можно использовать для прорыва к позиции Джаггернаута.

Легкий танк братства, в целом на равных способен противостоять Хищнику. В Rivals стоящая на позиции (обороняющаяся) техника имеет право первого выстрела перед подъезжающей - атакующей. Скорпион менее бронирован, но развивает большую скорость и поэтому как правило займет гекс стартовой площадки быстрее Хищника, а значит как правило выступает в роли обороняющегося при встрече с Хищником. Что позволяет выиграть огневую дуэль.

Танк Клещ (Tick Tank)

-92

Специалист позиционной войны. Быстро выдвигаясь к назначенной позиции экипаж Клеща оперативно окапывается там, превращаясь в небольшой ДОТ. Бороться с такой тактикой можно, только дальнобойными юнитами, авиацией или ударом ионной пушки/ракетой Джейд. На позднем этапе игры становится малоактуален, для тяжелой техники Клещ не является ни угрозой ни препятствием.

Танк-невидимка (Stealth tank)

-93

Ещё одна машина заточенная под тактику "бей и беги". Танк рассчитанный на быстрый кинжальный удар и такое же быстрое отступление. Может атаковать как технику так и авиацию.

Не годится для удержания позиций, но подойдет для усиления атаки или для рейда в тылу.

Гигапушка (Giga-Cannon)

-94

Недешевый юнит дальнего боя. Жарит своим лазером на дистанцию в два гекса. Дорогая и медлительная лазерная пушка уступала бы станковому пулемету ГСБ по соотношению цена/эффективность. Если бы не способность разделяюшегося луча. Когда гигапушка ведет огонь не по одиночной цели, а по группе близкорасположенных отрядов, то лазерный луч "переходит" на соседние юниты таким образом поражая группу целей. Конечно урон по не основным целям ослаблен, но эта способность поможет отразить массовую атаку недорогих отрядов.

Гигапушки в действии.
Гигапушки в действии.

Эта, похожая на рака-отшельника, неуклюжая самоходная пушка, потешно переставляя "лапы" ползущая к назначенной позиции, может стать ключевым элементом обороны для войск Нод в середине партии. Прикрытая с фронта штурмоциклами (лучше парой отрядов), гигапушка позволит создать относительно недорогой, но серьезный укрепрайон. Для ликвидации которого потребуется либо орбитальный удар Соломона, либо тяжелая техника/авиация.

Юниты нанимаемые в диспетчерском пункте

Лазерные дроны (Laser Drone)

-96

Продукт бесчеловечного стремления братства к рационализации. Отряд из четырех легких дронов вооруженных лазерами. Рассчитаны на борьбу с техникой. Учитывая их дешевизну, подвижность и иммунитет к тиберию хорошие кандидаты на роль истребителей комбайнов. Особенно в начале игры.

Могут показать себя против легкой техники. Да и тяжелую технику, в принципе, им одолеть под силу. Но кто ж им даст на это время? "Пилить" Титан или Скального червя лазерные дроны будут довольно долго, противник успеет подогнать для защиты что-то противовоздушное. А их хрупким корпусам много и не надо.

Банши (Banshee)

-97

Дешевая и юркая машина исполняющая функции Истребителя-бомбардировщика. И небо от вражьей авиации очистит и на земле поможет порядок навести. Под конец боя Банши уже не хватает мощности бортового залпа, что бы успешно бороться с серьезной техникой и авиацией. Но до этого момента она будет служить верой и правдой.

Москит (Venom)

-98

Хорошо знакомый по третьей части C&C легкий универсальный самолет в Rivals занял нишу легкой, но эффективной противопехотной машины, потеряв возможность поражать авиацию.

Штурмовик с катализатором (Catalyst gunship)

-99

Средний по стоимости и эффективности штурмовик. В основном поливает противника из автоматического гранатомета. Но если дать ему время на зарядку химической пушки пальнет зарядом тиберия, что очень огорчит пехоту противника.

Сумрак (Shade)

-100

Воздушный аналог стелс-танка. Служит для быстрой атаки и немедленного отхода. В отличии от стелс-танка не универсален и служит только для штурмовых ударов по земле. Машина красивая и изящная, но я предпочитаю видеть в своей колоде Инферно.

Инферно (Inferno)

-101

Инферно - выбор тех кто любит запах напалма по утру и не боится вьетнамских флешбеков.

Авиаудар напалмом к/ф "Апокалипсис сегодня" (1979)
Авиаудар напалмом к/ф "Апокалипсис сегодня" (1979)

Бомбер вооружен одной, но большой зажигательной бомбой выжигающей все на двух гексах одной линии.

"Работает" Инферно
"Работает" Инферно

Минусом является медлительный заход на цель и длительная подготовка к бомбометанию. Наиболее шустрые цели успеют уйти с линии огня. По идее тоже создан по концепции hit & run. Но полноценной реализации данной тактики несколько мешает не слишком высокая скорость перемещения, хотя и возрастающая после того как Инферно освободится от бомбовой нагрузки.

Фантом (Phantom)

-104

Анитпод Инферно, если последний был создан, что бы уничтожать всё на земле, Фантом существует, что бы сбивать всё в воздухе. Достойными противником для Фантома является только Молот. Слабым место истребителя является необходимость перезарядки, в течении которой он совершенно беззащитен. Кроме того урона одной очереди может не хватить для сбития. Тут может помочь атака парами (что в реалиях игры не всегда реализуемо) или применение "Фанатизма" Оксаны.

Юниты нанимаемые в храме Нод

Вдоводел (Widowmaker)

-105

Паукообразный шагоход опасный со всех сторон. Вооружен спаркой огнеметов и зенитными ракетами. Вот только противотанковые возможности подкачали, но что ж вы хотите, чтобы у него совсем недостатков не было?

Огнеметный танк (Flame tank)

-106

Когда пехота врага совсем одолевает и экипажи Вдоводелов не успевают заправлять огнеметы, на сцену выходит Он - Flame tank. Патентованное средство для борьбы с массами пехоты. Этот танк не просто наносит большой урон, но и делает это накрывая огнем большую площадь.

Кстати и против построек огнеметный танк хорош, пара таких машин быстро превратят вражеский МСЦ в груду обугленных обломков.

Центурион (Centurion)

-107

Братство Нод богато на элитную пехоту и Центурион один из её представителей. Крепкая силовая броня и мощное вооружение делает центурионов хорошими противотанковыми бойцами.

Духовник (Confessor)

-108

Элитные штурмовики, косят пехоту и авиацию. А ещё вдохновляют соседних пехотинцев.

В локализации C&C3 название этого юнита Confessor перевели на мой взгляд более корректно - Наставники. Хотя духовник это, конечно, тоже наставник, духовный.

Артиллерия (Artillery)

-109

Не смотря на обилие высокотехнологичных машин братство не брезгует и проверенными временем решениями. Самоходная 155-мм пушка один из таких примеров. Простое крупнокалиберное орудие установленное на гусеничном самоходном шасси - концепция известная со времен Второй мировой. Тем не менее за счет большой дальности и могущества снаряда это орудие способно решать задачи обороны. Требует времени для развертывания как и Джаггернаут. Но не имеет минимальной дальности стрельбы. Т.е. уйти из зоны огня орудия приблизившись к нему вплотную не выйдет.

Противник собрал серьезную артбатарею, но не слишком озаботился защитой тыла.
Противник собрал серьезную артбатарею, но не слишком озаботился защитой тыла.

Василиск (Basilisk)

-111

Свое прозвище - Летающий обелиск эти аппараты полностью оправдывают. Они стреляют лазерным лучом, на дальность в два гекса и летают.

Пока суд да дело подорвем экономику противника.
Пока суд да дело подорвем экономику противника.

Очень эффективный для наземных ударов юнит, способный взломать любую оборону, не входя в зону действия ПВО. За исключением позиций прикрытых Торнадо. Защищайте Василиск Фантомом или наземной ПВО, что бы уберечь от атак вражеских истребителей.

Скальный червь (Rockworm)

-113

Продолжение линейки подземных машин братства Нод. Серьезная машина. На равных противостоит Титану, не говоря о всякой мелочи. Может беспрепятственно перемещаться под землей, не получая урона. Выходя на поверхность сильно огорчает окружающих лишая тех части здоровья. Из минусов уязвимость к авиации и не торопливость. Пробираясь под землей Скальный червь может не успеть на вечеринку, по захвату стартовой площадки или сносу вражеского МСЦ.

Киборги (Cyborg)

-114

Наследие Tiberian Sun: Firestorm, пускать ракеты и ловчие сети разучились. В Rivals Жнецы жарят технику и авиацию электромагнитными разрядами. Стоят прилично, но свою цену оправдывают. Приземляют, даже самые тяжелые бомбардировщики.

Аватар (Avatar)

-115

Огромный шагающий робот, притопал прямиком из Tiberium Wars. Вооруженный лазером и огнеметом, он не торопливо шагает по полю боя уничтожая всё на своём пути. А когда его удается ликвидировать взрывается, что не идет на пользу любым юнитам по соседству. Очень неприятный противник, но в отличии от Мамонта совершенно беззащитен от атак с воздуха. Обеспечивайте воздушное прикрытие Аватара, если не хотите глупо его потерять.

Мамонт и Аватар два самых эпичных наземных юнита Rivals готовы сойтись в честном бою. Если конечно, Орка и орудие Нод не внесут свои коррективы.
Мамонт и Аватар два самых эпичных наземных юнита Rivals готовы сойтись в честном бою. Если конечно, Орка и орудие Нод не внесут свои коррективы.

Подписываетесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии!