Знакомьтесь первый в России Jeep Grand Cherokee, в самой дорогой комплектации Summit Reserve, да еще и в конфигурации 4xE.
В 1992 году на автосалоне в Детройте приглашенные на пресс дни журналисты были шокированы появлением новой модели от отделения Jeep компании Chrysler. Открыв новую страницу в своей истории легендарная марка представила свою новую модель Grand Cherokee.
Мотор и внешность
Шестое поколение внедорожника стало больше и шире. Но главное не это, главное то, что автомобиль стал не просто бензиновым или дизельным. Это первый в истории модели гибрид! Ну а что бы вы не путали его с собратьями с ДВС он обзавелся шильдиками с голубой окантовкой. Так обычно фирмы выделяют экологически чистые версии. Да, с одной стороны запас батареи не столь велик, всего-то 40 километров можно пройти на элкктротяге.
Но в совокупности дуэт электромотора и бензиновой четверки дает мощность в 375 лошадок, а крутящий момент на пике равен 637 ньютон метрам. Вот вам цифры для сравнения. У стандартной шестерки Pentastar под капатом табун чуть меньшего поголовья, а имеено он насчитывает 293 лошади. Знаменитый HEMI, даром, что там аж 5,7 литров объема выдает всего-то 357 коней. Вот и считайте сами. И да, вот еще что, по паспорту машина разменяет первую сотню за 6 секунд, это быстрее чем машина в восьмеркой. Впрочем о этом чуть позднее.
Интересно, что в компании первоначально представили удлиненную версию «широкого» и лишь недавно состоялась презентация автомобиля с укороченной базой. А кстати как правильно произносить название машины. Нет ну с Jeep Grand Cherokee все понятно. Но, что означает шильдик 4хЕ? По логике литера «Е» намекает нам на его гибридность. И это так и есть, но ответ кроется в самой машине.
Смотите, если нажать на кнопку активации мотора, то огромная виртуальная панель приборов покажет нам следующую картинку. Вот привычная колесная формула 4х4, а вот вторая четверка анимационно заменяется буквой «Е». И значит, называйте все это как захотите. Можете по английски- Фо бай И, можете произнести как — фо икс и. Или по русски Четыре на И или 4 Икс И. В любом случае будет правильно. Да и важно ли это? Важно то, что все без исключения модификации этой версии по умолчанию оснащены полным приводом. И да вот еще что это полноценный Plug-In гибрид, то есть вы можете подключить его к розетке. И вообще, если вы живете не очень далеко от работы, не использовать бензиновый мотор.
Секретики
А сейчас я внимательно осмотрю подкапотное пространство и.... первое, что я увижу, это совершенно необычную систему охлаждения, тут аж три расширительных бачка, это связано с тем, что у машины очень разветвленная система охлаждающих контуров. И еще на пластике тут есть целая карта. Это Детройт. Откуда я это знаю? Смотрите цифра 313 всего лишь телефонный код города. Кстати эти цифры очень часто используют в своих песнях рэперы.
Салон
Grand Cherokee никогда не позиционировался как премиальный автомобиль. Скорее он был неким середнячком, ну типа GMC у конкурентов из General Motors. Однако в этой модели компания првзпошла сама себя. Обратите внимание на дерево с открытыми порами. Оно тут везде. Тонны алюминия и километры кожи. Все на очень высоком уровне. Могу сказать честно конкурентам стоит задуматься. Смотрите тут еще великолепная ромбовидная строчка. Она есть везде. И на дверных картах и на самих креслах.
Громадный виртуальный дисплей. Обычно американцы не сильно заморачиваются над его видом. Ну модно это сегодня. Но в Jeep поработали и сделали многофункциональную информационную системы. Вы можете настраивать его как вам захочется. Можно выводить карту, параметры машины....в общем все, что вам заблагорассудится. Здорово.
Есть конечно же и большой дисплей мультимедийной системы. С ним тоже можно делать все, что захотите. Хотите посмотреть как работает батарея? Нет проблем. А может вам нужно видеть карту, частоту радиостанции и подключенные параметры своего смартфона? Пожалуйста.
Кстати обычно камеры кругового обзора выдают не очень качественную картинку. Но в новом Grand и тут установили глазки транслирующую полноценное видео в HD качестве. Да и поскольку это все же Jeep и на нем предполагается выезжать на бездорожье, то все камеры оснащены омывателями. И да, я просто обожаю физические кнопки. Так вот настроить температуру в салоне вы можете при помощи вот этих вот крутилок. Из поверхность образивна, и пальце скользить не будут.
И наконец...пабам, третий дисплей. Он предназначен для переднего пассажира и водителю он не виден. Но теперь человеку сидящему на правом кресле нет нужны таращится на основной экран мультимедиа. У него есть свой экран.
Ну и последний экран, назовем его так, это внутрисалоное зеркала заднего вида. Да, сегодня эту опцию предлагают многие, но штука действительно очень удобная.
А, а еще в новом гранде есть массаж сидений. Он массирует только спину, в самой подушке валиков нет. Но чертовски приятно, особенно в дальней дороге.
И наконец музыка. Это премиальная система McIntosh. 19 динамиков с сабвуфером удовлетворят самого придирчивого меломана.
Пнемоподвеской тоже никого не удивить. Она была и в предыдущей версии машины. Но, почему все автомобили компании Jeep именно внедорожники?
Ответ на этот вопрос кроется вот тут. Обратите внимание на количество выборов режимов движения. При этом помимо всего прочего есть и принудительная блокировка заднего дифференциала. И понижающий ряд в трансмиссии.
Второй ряд сидений.
Ворой ряд сидений благодаря новой растянутой колесной базе позволяют чувсьвовать себя комфортно человеку любого роста. Ну мои колени не упираются в спинку. Но тут еще есть и собственная климатическая установка и не только подогрев, но и вентиляция сидений.
Конечно же присутсвует аж четыре разъема USB , а так же полноценная розетка.
Ну и для пассажиров заднего ряда есть свои шторки.
В силу того, что батарея расположена прямо под вторым рядом сидений ни о каком семиместном варианте речи идти не может. У версии «L» рядов три, у крупного Grand Wagoneer тоже, даже у коротыша с бензиновым мотором можно заказать такой салон. А вот у продвинутого гибрида нет. А по мне и так хорошо.
Багажник огромный. При этом у него совершенно ровный пол. И под ним размещено полноценное запасное колесо. Никаких докаток, никаких ремкомплектов. Все как специально для нас. И да, смотрите, шнур зарядника упрятан в аккуратную сумку которая лежит около запаски.
Очень удобно расположена кнопка активирующая электропривод пятой двери. Если вы небольшого роста, то тянутся к кромке двери не придется.
А вот из минусов, я бы отметил то, что опустить кресла второго ряда можно лишь из салона. Никаких систем для этого в самом багажнике нет. И да, ровного пола тоже нет.
Секретики
А вот это небольшой экскурс в историю модели. Вот на правом боковом окошке нашлось место для всех поколений внедорожника.
А как он едет?
Ну а теперь поехали. В автомобиле есть три режима использования батареи. Первый чисто гибридный, автомобиль использует электромотор и ДВС. Второй исключительно электрический и служит для движения на электротяге. А третий, он называется E-Save и служит исключительно для зарядки батарейки.
Смысла рассказывать о каждом режиме я не вижу. Поэтому давайте просто прокатимся на автомобиле. Хотя нет, у 4хЕ есть свои особенности. Вот к примеру, вы решили стать поборником экологии и решили двигаться только на электротяге. Но, стоит вам посильней утопить педаль акселератора, как в помощь электромотору включится его бензиновый собрат. Поэтому такой режим хорош исключительно для передвижений по городу. Но вот если задействовать два источника энергии, он станет не просто быстрым, а очень быстрым. Машина реально укладывается в паспортные показатели по набору скорости. И я склонен верить, что она динамичней Гранда с восьмеркой.
Благодаря пневмоподске он реально демонстрирует отменную плавность хода. А в режиме спорт становится достаточно жестким и предсказуемым. Шумоизоляция на высоте, ни мотора ни электродвигателя не слышно, как и шуршания шин по дороге.
Итог
Что же в итоге? Нужен ли вам гибрид? Начнем с того, что никаких преференций житель России при покупке такой машины не имеет. Встать на зарядку в городе нельзя, вас стразу оштрафуют, поскольку они у нас предназначены только для чистых электричек. Но можно заряжаться и дома. Европейцы и американцы покупают такие машины для того, что бы получить налоговые льготы и, это актуально в основном для Европы спокойно въезжать в центр города. У нас и этого нет.
Но тем не менее, отвечая на вопрос купил бы я именно его или предпочел бы машины с шести- или восьми-цилиндровым мотором? Я бы ответил, что да! Именно его. Ведь возможность ехать на одной батарее все же радует. Да и утереть нос со светофора владельцу Гранда с восьмеркой тоже не может не радовать. И да, будьте очень аккуратны, паровозный момент и огромная мощность могут стать причиной получения писем счастья. Камер на дорогах полно.
Если хотите посмотреть видеотчет, то ссылка на него тут. Выражаю благодарность компании Авто Премиум Груп и лично Дмитрию Бруму за предоставленный автомобиль.