Анабелла Шиора была одной из ключевых обвинительниц Харви Вайнштейна, но даже во время этого скандала она осталась в тени - как это было и в годы расцвета ее карьеры в 1990-х.
Актриса родилась в семье ветеринара и стилиста, переехавших из Италии в Америку. Еще в детстве она начала серьезно заниматься танцами и актерством. Однако ее путь к киноиндустрии оказался тернист. Первая роль в сериале Анабелле Шиора досталась в 1988 году, когда ей было уже 28 лет.
В 1989 г. актриса исполнила главную роль в малобюджетной романтической комедии "Истинная любовь" - о молодой паре, готовящейся к свадьбе и переживающей сомнения относительно своего решения. Лента получила теплый прием на кинофестивалях и заставила киносообщество обратить внимание на Анабеллу Шиора.
Спустя год она снимается во второстепенных ролях сразу в четырех крупных голливудских звездных проектах - "Внутреннее расследование" с Ричардом Гиром, "Человек-кадиллак" с Робином Уильямсом, "Изнанка судьбы" с Гленн Клоуз и "Напролом" с Майклом Дж. Фоксом.
Но действительно первой громкой ее ролью становится романтическая драма Спайка Ли "Тропическая лихорадка" 1991 г., повествующая о романе итальянской секретарши и успешного семейного афроамериканского архитектора.
После этой роли Анабелла Шиора исполнила одну из главных ролей в триллере "Рука, качающая колыбель" 1992 г. - истории о женщине, сталкивающейся с изощренной местью другой женщины, считающей ту виновницей в смерти ее ребенка и мужа. Лента имела успех у зрителей и позволила 32-летней актрисе обрести статус актрисы главных ролей в крупных проектах.
За следующие 5 лет она снимается в триллере "Шепот в ночи" 1992 г., романтической комедии "Ночь, в которую мы никогда не встретимся" 1993 г. с Мэтью Бродериком, криминальной драме "Ромео истекает кровью" 1993 г. с Гэри Олдманом, романтической комедии "Мистер Прекрасный" 1993 г. с Мэтом Дилланом, "Зависимость" 1994 г. с Лили Тэйлор, "Похороны" 1996 г. с Кристофером Уокеном. Но все эти амбициозные проекты не получают признания у зрителей, собирая очень скромные суммы в прокате.
Анабелла Шиора переключается на малобюджетные ленты и снимается в картинах Ноа Баумбаха "Высшая ступень" и "Мистер Ревность" 1997 г., в двух проектах в паре с Джоном Бон Джови "Любовники" и "Путь в никуда" 1997 г., третьем совместном фильме Абеля Феррара "Отель Новая Роза" 1998 г. и др.
В конце 1990-х она снимается еще в двух громких высокобюджетных проектах. Один из них - триллер "Полицейские" 1997 г. с Сильвестром Сталлоне, Харви Кейтелем, Рэем Лиотта и Робертом Де Ниро. А второй - драма о загробной жизни "Куда приводят мечты" 1998 г. с Робином Уильямсом. Несмотря на необычный сюжет и искусные визуальные эффекты, лента провалилась в прокате из-за яростной критики представителей церкви.
В начале 2000-х Анабелле Шиора уже исполнилось 40 лет и она начала активно сниматься в телевизионных проектах. В 2001-2004 г. она исполняла гостевую роль в получившем культовый статус криминальном сериале "Сопрано". За нее она получила номинацию на Эмми, что стало самым высоким признанием ее работы со стороны киносообщества.
Вы могли видеть ее в "Признайте меня виновным" 2006 г. Сидни Люмета и сериалах "Закон и порядок" 2005 г., "Секс в другом городе" 2007 г., "Хорошая жена" 2012 г., "Голубая кровь" 2013 г., "Блеск" 2018 г., "Сорвиголова" 2018 г., "Крестный отец Гарлема" 2019 г., "Черный список" 2021 г. и др.
В 2021 г. она исполнила главную роль в трагикомедии "Между прошлым и будущим", где сыграла в прошлом успешную певицу, переживающую спад карьеры и проблемы в личной жизни. Также она вновь соединилась с Сильвестром Сталлоне и сыграла в его сериале "Король Талсы" 2022 г.
Анабелла Шиора долго пробивалась к работе в Голливуде, но не сумела стать полноценной звездой. Она никогда не была открытой для прессы и признавалась, что не видит ничего плохого в том, чтобы постоянно играть подружек главных героев. Даже в скандале с Харви Вайнштейном ей удалось остаться в тени - она выступала в суде, но в СМИ говорили лишь о другой актрисе - Эшли Джадд. Анабеллу Шиора такой расклад вполне устраивает. Она говорит: "Меня всегда останавливали на улицах незнакомцы и вскоре оказывалось, что они путают меня с какими-то другими актрисами, вроде Марисы Томей и Лорейн Бракко. Это наверняка случается и с ними. Меня это не раздражает."
Помните эту актрису?