Найти в Дзене
КЛЮЧАВТО

Почему плохо работает кондиционер в автомобиле? Что делать?

Оглавление

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой, когда в самую лютую жару кондиционер перестает работать. При этом слышно, как включается реле и вентиляторы. Если у вас тоже была подобная ситуация, то наша статья наверняка вам пригодится.

Разберемся, что делать, если из дефлекторов все еще идет теплый воздух.

С чего начать?

-2

Прежде всего нужно определить масштабы проблемы. Необходимо измерить температуру воздуха на холостом ходу, затем на 2 тыс. оборотов. Проводить измерения нужно на всех режимах. Разница температур между режимами должна быть не более 5 градусов. Рабочая температура большинства кондиционеров должна быть на 20 градусов меньше, чем температура за бортом. Если на улице 30 градусов, то воздух из дефлекторов должен быть не более 10.

Нормальной считается температура от +2 до +11 градусов. Вам должен быть знаком принцип работы кондиционера. Фреон двигается по системе благодаря давлению, которое создает компрессор. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с него холод в салон авто. Начинать проверку всегда стоит с уровня хладагента.

Фреон

-3

В современных автомобилях не составляет труда самостоятельно оценить количество фреона в системе. В мануале авто указано, где стоит искать то самое окошко, в котором видно, сколько хладагента у вас осталось. Там же можно найти информацию и рекомендации по замене.

Оценить наличие хладагента можно с помощью трубок высокого и низкого давления, которые идут к кондиционеру. Обычно их нетрудно найти, они расположены поблизости и могут даже покрываться инеем. Если система исправна, то толстая трубка низкого давления должна быть сильно холодной. Если по температуре они не сильно отличаются, то налицо недостаток хладагента.

Компрессор

-4

Это один из ключевых компонентов системы кондиционирования воздуха. Если вы заметили неизвестный шум и следы фреона под автомобилем, то, возможно, произошла разгерметизация.

Все жидкости в системе двигаются по тонким трубкам, которые легко повредить. От коррозии или механических повреждений они часто засоряются и приходят в негодность. Ремень компрессора тоже нуждается в регулярной проверке. Он может износиться, растянуться или порваться.

Конденсатор

-5

Эффективность вашего кондиционера снижается, когда конденсатор забивается грязью. Он расположен под решёткой радиатора и собирает на себя всю пыль дорог. Под этим слоем нередко начинается гниение и коррозия металла. Если кондиционер выключается в пробке, но нормально работает на высоких оборотах, то стоит отправиться на мойку и промыть конденсатор.

Чтобы кондиционер не подвёл, нужно позаботиться о его состоянии заранее. Механики КЛЮЧАВТО подготовили специальное предложение, которое поможет предупредить неприятные болячки.

Всего за 999 рублей мы проверим:

  • уровень технических жидкостей;
  • состояние приводных ремней;
  • осветительное оборудование;
  • работу кондиционера;
  • состояние тормозных колодок;
  • подвеску автомобиля.

Запишитесь на обслуживание и спокойно отправляйтесь в самые отдаленные уголки России.