Дрифт на заднем приводе привлек внимание любителей острых ощущений, которые жаждут более эффективного входа в повороты. Концепция контролируемого заноса, широко известная как дрифт, возникла в Японии, где хитрые водители первыми экспериментировали с этой техникой, стремясь к более быстрому прохождению поворотов на коварных горных дорогах. В настоящее время дрифтинг преимущественно используется в раллийных соревнованиях и гонках по бездорожью, но время от времени находит применение и в гонках на асфальтированных покрытиях. Даже среди непрофессиональных любителей экстремального вождения дрифт приобрел огромную популярность как верный способ испытать прилив адреналина.
Теперь давайте углубимся в физику заноса и в то, как это происходит на самом деле. В определенных условиях транспортное средство остается в состоянии заноса до завершения поворота. После завершения поворота задние колеса восстанавливают нормальное сцепление с дорогой, что позволяет автомобилю стабилизироваться. Процесс заноса на заднеприводном автомобиле можно разделить на три отдельных этапа: вход в занос, продолжение заноса на протяжении всего поворота и, наконец, стабилизация автомобиля при выходе из заноса.
Чтобы начать занос, перед входом в поворот центр тяжести автомобиля должен быть смещен в сторону передней оси. Этого можно добиться кратковременным нажатием на тормоз. Как только вес сместился, автомобиль необходимо направить в сторону заноса, одновременно вызывая проскальзывание задних колес. Это включает в себя энергичное вращение рулевого колеса в направлении предполагаемого вращения и увеличение крутящего момента на задних колесах с помощью педали акселератора.
Для сохранения заноса на протяжении всего маневра необходимо поддерживать обороты двигателя в минуту на должном уровне, обеспечивая постоянное скольжение задних колес. Рулевое колесо служит для корректировки траектории движения автомобиля, удерживая его на нужном пути.
Если автомобиль самопроизвольно начинает стабилизироваться и преждевременно выходить из заноса, необходимо увеличить обороты двигателя и настроить руль на более острый угол поворота.
Однако чрезмерное использование педали акселератора может привести к неконтролируемому заносу, в результате чего автомобиль может забуксовать.
При выходе из заноса следует постепенно отпускать педаль акселератора до прекращения пробуксовки ведущих колес, одновременно направляя автомобиль в направлении предполагаемого движения. Крайне важно не снижать обороты двигателя резко, так как это может дестабилизировать автомобиль и вызвать его занос в противоположном направлении.
Чтобы овладеть искусством управляемого заноса на заднеприводном автомобиле, желательно выбрать просторную площадку, свободную от других транспортных средств, препятствий или пешеходов. Постепенно увеличивая как скорость, так и угол заноса, нужно настроиться на то, как машина ведет себя в различных условиях.
Техника дрифта с задним приводом может быть полезна любому обычному водителю. В критических ситуациях возможность быстро изменить траекторию движения автомобиля или ловко маневрировать из неожиданного заноса потенциально может спасти множество жизней.