Друзья, ВСЕМ привет, отличного настроения и мирного неба!
Хочу поделится кадрами Императорского моста в Ульяновске и его краткой историей.
Императорский мост — автомобильно - железнодорожный мост через Волгу (Куйбышевское водохранилище) в городе Ульяновске.
Другие названия моста: мост Свободы, Ульяновский, Симбирский, «Старый» (относительно нового двухъярусного, открытого в 2009 году). Официально называется «Императорский мост», что подтверждено табличками у въезда на мост.
Находится на 896 км перегона Ульяновск — Верхняя Терраса, линии Инза — Чишмы Куйбышевской железной дороги.
Автор проекта моста инженер Н. А. Белелюбский, при участии инженеров А. П. Пшеницкого, О. А. Маддисона.
Схема моста: 60 + 55 + 12 × 158,48 + 60 м. Общая длина — 2089 м.
Береговые пролётные строения длиной 60 м — с ездой поверху, остальные — металлические пролётные фермы с ездой понизу.
Мост однопутный, с совмещённой конструкцией железной дороги и автомобильной в две полосы.
История строительства
Мост построен в 1913 - 1916 годах исключительно как железнодорожный.
В 1913 году фирма «Тами и Дейчман»выиграла торги на строительство моста. Для строительства опор было решено использовать местный песчаник. Разработки велись в карьерах «Кучурный» близ с. Артюшкино и «Мокрая поляна», восточнее с. Солдатская Ташла. Для подвоза добываемого камня, к пристани Криушинского затона была построена узкоколейка «Смородино - Криуши», а затем камень на баржах переправляли в Симбирск.
3 марта 1913 года состоялась закладка моста.
Строительство задержали два происшествия:
- Пожар 7 июля 1914 года. Обрушилась третья ферма, повреждены первая и вторая. Ущерб два миллиона рублей.
- Оползень Симбирской горы повредившие опоры моста, 29 - 31 мая 1915 года.
Торжественное открытие моста, после его восстановления состоялось 5 октября 1916 года. Мост был назван «Императорский Его величества Николая II».
Во время Гражданской войны в 1918 году мост пострадал по приказу полковника Каппеля, один из пролётов моста был взорван отступающими частями белогвардейцев.
Реконструкция моста 1952 - 1958 годов
В связи со строительством Куйбышевского водохранилища потребовалась реконструкция моста.
Была построена автомобильная очередь к северу от железнодорожного пути.
10 августа 1958 года состоялось открытие автомобильного моста.
Катастрофа теплохода «Александр Суворов»
5 июня 1983 года в 22:45 теплоход «Александр Суворов» на полном ходу зашёл в несудоходный шестой пролёт Ульяновского моста и задел конструкцию. В результате столкновения у судна была полностью снесена рубка, кинозал, срезаны дымовые трубы. Из-за аварии пролётное строение железнодорожного моста было смещено на 40 см. В это время по мосту следовал грузовой поезд со скоростью 70 км/ч, массой 3 300 тонн, в составе 53 вагонов, 11 из которых сошли с рельсов. Часть вагонов опрокинулись, их груз. Поезд был гружен углём, зерном, брёвнами. Частично груз опрокинулся на теплоход. Число погибших на теплоходе составило не менее 176 человек.
Реконструкция моста 2003 - 2010 годов
Вторая реконструкция моста была выполнена строительной компанией (УФСК) «Мост».
Была проведена замена всех дореволюционных пролетных строений, ремонт тела опор и устоев с подводным и надводным инъектированием и устройством железобетонной рубашки усиления. Береговое пролетное строение длиной 60,0 м со стороны Ульяновска монтировалось с временных опор методом поперечной надвижки. Автомобильное движение во время реконструкции не прерывалось.
В 2009 году мосту вернули историческое название «Императорский Его величества Николая II, Свободы».
Спасибо за прочтение!
Не забывайте поддерживать меня! Становитесь подписчиком! Мне это очень важно!