Найти в Дзене

«Императорский Его величества Николая II» мост в городе Ульяновск

Друзья, ВСЕМ привет, отличного настроения и мирного неба!

Хочу поделится кадрами Императорского моста в Ульяновске и его краткой историей.

Императорский мост — автомобильно - железнодорожный мост через Волгу (Куйбышевское водохранилище) в городе Ульяновске.

Другие названия моста: мост Свободы, Ульяновский, Симбирский, «Старый» (относительно нового двухъярусного, открытого в 2009 году). Официально называется «Императорский мост», что подтверждено табличками у въезда на мост.

Находится на 896 км перегона УльяновскВерхняя Терраса, линии ИнзаЧишмы Куйбышевской железной дороги.

Автор проекта моста инженер Н. А. Белелюбский, при участии инженеров А. П. Пшеницкого, О. А. Маддисона.

Схема моста: 60 + 55 + 12 × 158,48 + 60 м. Общая длина — 2089 м.

Береговые пролётные строения длиной 60 м — с ездой поверху, остальные — металлические пролётные фермы с ездой понизу.

Мост однопутный, с совмещённой конструкцией железной дороги и автомобильной в две полосы.

-2

История строительства

Мост построен в 1913 - 1916 годах исключительно как железнодорожный.

В 1913 году фирма «Тами и Дейчман»выиграла торги на строительство моста. Для строительства опор было решено использовать местный песчаник. Разработки велись в карьерах «Кучурный» близ с. Артюшкино и «Мокрая поляна», восточнее с. Солдатская Ташла. Для подвоза добываемого камня, к пристани Криушинского затона была построена узкоколейка «Смородино - Криуши», а затем камень на баржах переправляли в Симбирск.

3 марта 1913 года состоялась закладка моста.

Строительство задержали два происшествия:

- Пожар 7 июля 1914 года. Обрушилась третья ферма, повреждены первая и вторая. Ущерб два миллиона рублей.

- Оползень Симбирской горы повредившие опоры моста, 29 - 31 мая 1915 года.

Торжественное открытие моста, после его восстановления состоялось 5 октября 1916 года. Мост был назван  «Императорский Его величества Николая II».

Во время Гражданской войны в 1918 году мост пострадал по приказу полковника Каппеля, один из пролётов моста был взорван отступающими частями белогвардейцев.

-3

Реконструкция моста 1952 - 1958 годов

В связи со строительством Куйбышевского водохранилища потребовалась реконструкция моста.

Была построена автомобильная очередь к северу от железнодорожного пути.

10 августа 1958 года состоялось открытие автомобильного моста.

-4
-5

Катастрофа теплохода «Александр Суворов»

5 июня 1983 года в 22:45 теплоход «Александр Суворов» на полном ходу зашёл в несудоходный шестой пролёт Ульяновского моста и задел конструкцию. В результате столкновения у судна была полностью снесена рубка, кинозал, срезаны дымовые трубы. Из-за аварии пролётное строение железнодорожного моста было смещено на 40 см. В это время по мосту следовал грузовой поезд со скоростью 70 км/ч, массой 3 300 тонн, в составе 53 вагонов, 11 из которых сошли с рельсов. Часть вагонов опрокинулись, их груз. Поезд был гружен углём, зерном, брёвнами. Частично груз опрокинулся на теплоход. Число погибших на теплоходе составило не менее 176 человек.

Крупнейшая катастрофа в истории речного пароходства. Ульяновск, 1983 г.
Крупнейшая катастрофа в истории речного пароходства. Ульяновск, 1983 г.

Реконструкция моста 2003 - 2010 годов

Вторая реконструкция моста была выполнена строительной компанией (УФСК) «Мост».

Была проведена замена всех дореволюционных пролетных строений, ремонт тела опор и устоев с подводным и надводным инъектированием и устройством железобетонной рубашки усиления. Береговое пролетное строение длиной 60,0 м со стороны Ульяновска монтировалось с временных опор методом поперечной надвижки. Автомобильное движение во время реконструкции не прерывалось.

В 2009 году мосту вернули историческое название «Императорский Его величества Николая II, Свободы».

-7

Спасибо за прочтение!

Не забывайте поддерживать меня! Становитесь подписчиком! Мне это очень важно!