Мы не раз уже затрагивали проблему хранения вещественных доказательств по административным и уголовным делам. Несвоевременные действия по решению судьбы предметов приводят к тому, что залежавшееся имеет свойство пропадать. Особенно по архивным делам десятилетней и более длительной давности.
Пропадал спирт, из которого делали суррогатный сидр, исчезали деньги, проходящие по коррупционным делам, пропадали товары народного потребления. Но недавно произошёл куда более странный случай. Пропали запрещённые вещества.
В одном из отдалённых городов нашей страны имеется отдел полиции, в котором решили провести ревизию. ВНЕЗАПНО выяснилось, что по каким-то причинам отсутствуют наркотики в камере хранения вещественных доказательств.
Суммарно не смогли досчитаться 700 грамм марихуаны. По мелочи также куда-то делся героин, амфетамин и экстракт маковой соломы. Наркотики проходили вещдоками по 64 старым (2009-2014) уголовным делам, связанным с незаконным оборотом запрещённых веществ.
Об этом факте очень быстро раструбили по средствам массовой информации. Такое не может пройти мимо СБ полиции, а следственный комитет должен разобраться в этой теме, так как там могут быть обнаружены составы уголовных дел.
Весточка об этом быстро разлетелась, что подбросило на вентилятор органические массы со специфическим запахом. Разумеется, в голову некоторой части населения полезли мысли о проклятых ментах, которые сперва ловят наркоманов, отбирают у них наркотики, а потом сами же воруют вещдоки для последующего сбыта.
Реакция со стороны местного руководства последовала быстро, поскольку нужно было оправдаться или хоть как-то объяснить произошедшее. По факту необнаружения наркотиков инициирована служебная проверка. Следственный комитет тоже проводит проверку по «хищению наркотических веществ» (229 УК РФ) и «халатности» (293 УК РФ).
Руководитель территориального ведомства решил встретиться с журналистами. Если довериться его словам, то сотрудниками полиции были нарушены правила по хранению и уничтожению наркотиков. Из-за этого в некоторых моментах неправильно были уничтожены наркотики.
Поскольку наркотиков в камере хранения нет, то материалы необходимо передать в Следственный комитет. Делается это для того, чтобы выяснить, каким образом и когда уничтожались наркотики (без Следкома не прояснить этот момент, получается). Говорить о том, что они были похищены, украдены, сейчас нельзя. Во всяком случае, такая позиция у руководства подразделения.
Кстати, вполне может быть, что за вещдоками присматривали простофили. Если они неправильно уничтожили наркотики, не оформив соответствующие документы, то они идиоты. Если всё же оформили, но потеряли документы, то они идиоты. Если под их носом спёрли наркотики, то они идиоты. В любом случае, раскладов не так много.
Не исключено, что документы загадочным образом найдутся у кого-нибудь под кроватью. Но в таком случае, СБ может проверить достоверность этих документов, поскольку природа происхождения внезапно обнаруженных документов может быть неоднозначной. Это очень опасная попытка спасти свои шкуры. Риск в таких случаях редко попахивает благородством.
Что там накопает Следственный комитет, покажет время. Если нить не будет очевидно вести к конкретным лицам, а также при содействии руководство полиции, дело могут вскоре замять. Хотя может быть и обратная ситуация. Многовекторность вероятных событий, знаете ли. Так что "давайте будем посмотреть".
© Злой таможенник