И может ли она быть там вообще?
Планеты определенно были населены живыми существами, но пока не получалось составить представление об уровне их развития. Ни радиопередач, ни других волн от них не исходило. Световой иллюминации от городов и поселков тоже видно не было. Но мы же и ожидали найти что-то ДРУГОЕ, отличное от человечества.
("Касание пустоты")
По имеющимся на текущий момент данным Проксима b - ближайшая к своей звезде , из двух наиболее вероятных планет Проксимы Центавра. В книге она называется Бьенором, по имени одного из кентавров, учувствовавших в Кетавромахии.
Сама Проксима Центавра - красный карлик. Т.е. более холодная, чем Солнце, звезда. И, конечно, скромнее по размерам - ее радиус в шесть раз меньше. Но и Бьенор к Проксиме в 20 раз ближе , чем Земля к Солнцу. Для примера, на Земле равновесная температура -18 градусов, на Венере +15. Но из-за атмосферы реальная температура на поверхности обоих планет заметно выше. В случае Венеры - катастрофически. То есть, с точки зрения земных организмов, по температуре условия на Бьеноре должны быть вполне комфортные.
Помимо того, что планета и так регулярно получает от своей звезды в несколько десятков раз больше радиации, чем Земля от Солнца, периодически Проксиме кажется, что этого мало, и она плюется разовым мощным выбросом.
Тем не менее, жизнь - очень приспособляемая штука. Даже земные бактерии ухитряются годами выживать на внешней обшивке МКС. На Бьеноре же жизнь, если она там есть, изначально развивалась в условиях повышенной радиации.
Местные организмы могут иметь специализированные биологические структуры, которые эффективно снижают воздействие радиации. Это может быть сложная сеть пигментированных клеток, способных поглощать и рассеивать радиацию, или специализированные биологические молекулы, которые обеспечивают защиту клеток от повреждений.
Поскольку радиация может нанести значительный вред ДНК, особи этого вида могут обладать эффективными механизмами ремонта ДНК, позволяющими быстро и точно восстанавливать поврежденные участки генетического материала. Это может предотвращать накопление мутаций и сохранять стабильность генома.
Помимо прочего, развившаяся на Бьеноре жизнь может иметь эволюционные адаптации, позволяющие ей эффективно справляться с высоким уровнем радиации. Например, изменения в клеточных структурах и механизмах обмена веществ, которые помогают минимизировать воздействие радиации на жизненные процессы. Более высокоорганизованные организмы, начиная от уровня земных муравьев, могут строить защитные сооружения, которые спасают во время внезапных всплесков радиации. Это даст им эволюционные преимущества. Развиваясь дальше, они могут совершенствовать как сложность и эффективность этих сооружений, так и взаимодействие между особями, требующееся для координации действий при создании этих конструкций.
Т.к. высокоэнергетическое излучение электризует атмосферу планеты, живые организмы могут активно использовать этот источник энергии в своей жизнедеятельности. Уже на ранних стадиях развития, они могут применять электрические разряды для защиты и нападения.
Биолюминисценция, изначально применяемая в качестве защитного механизма, со временем может использоваться и для общения. Обменивающиеся световыми и электрическими сигналами особи могут собираться в крупные структуры, напоминающие компьютеры на биологической элементной базе.
Т.е. жизнь в привычном для нас понимании существовать там вполне может. И, в тоже время, причин, быть непохожей на земную у нее достаточно.