Найти тему
НПК ОборонМетХим

В чём отличие лент ЭМ-1?

Оглавление

Тормозная лента ЭМ-1 — это плоская эластичная полоса, составной элемент узлов сухого трения с внутренним давлением до 1,5 МПа. Её назначение — замедлять скорость движения механизма или полностью останавливать его. Ленту толщиной 5–10 мм, шириной 50–160 мм производят из фрикционного асбестового материала (асбокаучука) в соответствии с ГОСТ 15960-96. Рабочий диапазон температур довольно широк — от -60 до +200 °C, — что позволяет использовать ЭМ-1 как в условиях Крайнего Севера, так и в жарких тропических странах.

ООО «НПК «ОборонМетХим» поставляет ЭМ-1 из термостойкого композита на основе асбеста и органического связующего. Этот материал востребован во многих отраслях: приборостроении и прочем машиностроении, сельском хозяйстве, пищевой промышленности.

Больше материалов о металле, сырье и оборудовании

Просьба поставить отметку «Нравится» и подписаться на канал ООО «НПК «ОборонМетХим». Стараясь интересно рассказать о собственном производстве и логистике, мы всегда рады вашим оценкам и обратной связи!

Обновление — материал об элементах передач машин и механизмов:

Производство лент ЭМ-1

Лента ЭМ-1. Несмотря на компактные размеры, тормозные ленты этого класса обладают сильной удерживающей способностью.
Лента ЭМ-1. Несмотря на компактные размеры, тормозные ленты этого класса обладают сильной удерживающей способностью.

Эластичные материалы на основе асбеста и органического связующего (смолы), из которых изготовляют в том числе и ленту ЭМ-1, часто называют «феродо». На самом деле, это конкретная торговая марка, принадлежащая компании «Federal-Mogul Corporation» (в прошлом Ferodo, LTD). Фирму основал в 1897 году житель Англии, оптовый поставщик обуви Герберт Фруд.

Путешествуя по стране в наемных экипажах, он с удивлением заметил, что извозчики для улучшения сцепления между металлическим ободом колеса и деревянным тормозом используют… старые кожаные башмаки! Это натолкнуло Фруда на идею создания гибких тормозных колодок из битума и хлопкового волокна. Через несколько лет поиски более прочного, износостойкого состава завершились соединением асбеста с фенолформальдегидной смолой. Продукцией компании Ferodo комплектовались не только конные повозки, но и британские танки времен Первой мировой, а с 1922 года — многие автомобили европейского производства.

Как часто случается, имя собственное стало нарицательным: в СССР и России термин «феродо» распространили на целый ряд композитных материалов. Тормозные ленты изготавливают методом вальцевания асбесто-каучуковой массы с последующей термообработкой. Благодаря тонковолокнистой, мелкозернистой структуре поверхность ленты получается шероховатой, что является необходимым условием для осуществления функции торможения.

Характеристики ленты ЭМ-1. Стоит отметить, что не допускается разлом материала (разрыв поверхностного слоя глубиной в пределах 0,5 мм считается приемлемым).
Характеристики ленты ЭМ-1. Стоит отметить, что не допускается разлом материала (разрыв поверхностного слоя глубиной в пределах 0,5 мм считается приемлемым).
Асбест в основе ЭМ-1 — один из первых материалов, которым человек нашел широкое применение. Неудивительно, ведь этот минерал группы серпентина способен оставаться невредимым при температуре до 1500 °C!
Более двух тысяч лет назад в Древней Индии жрецы пользовались одеждой из несгораемых волокон для воздействия на непросвещенные умы. Облаченные в несгораемую ткань, они входили в огонь и выходили оттуда без малейшего признака ожогов.

Сегодня известно, что из одного килограмма сырья можно получить нить длиною около 30 километров. Это обусловливает востребованность эластичных материалов на его основе в машиностроении; потому и ЭМ-1 поставляется в больших рулонах — длиной 8 погонных метров. Рабочими являются обе стороны изделия.

Различия между ЭМ-1 и ЭМ-К

Фрикционные материалы ЭМ-1 и ЭМ-К легко дифференцировать по внешнему признаку: первый представляет собой ярко-черную нешлифованную гибкую полосу, а лента ЭМ-К окрашена в красный цвет. Основное же отличие заключается в составе материала: ЭМ-К, помимо волокон асбеста и смолы, содержит мелкую латунную стружку. Есть разница и в физических свойствах этих двух лент: ЭМ-1 используют в тормозных барабанах и агрегатах с давлением не выше 15 атмосфер, а ЭМ-К выдерживает до 25 атмосфер.

Применение эластичных фрикционных асбестовых материалов:

  • в тормозных и фрикционных узлах легковых автомобилей;
  • тормозных системах транспортно-подъемных и строительно-дорожных машин;
  • грузоподъемных механизмах, таких как тали, лебедки, электротельферы;
  • горнообогатительном оборудовании;
  • типографиях;
  • пищевых производствах.

Где заказать ленту ЭМ-1 по выгодной цене?

В «НПК «ОборонМетХим» вы можете купить любое количество тормозной ленты и другие фрикционные материалы. Мы строго соблюдаем сроки поставки и знаем, как перевозить ленты с учетом требований транспортировки, погрузки и разгрузки. Лояльная ценовая политика (система скидок оптовикам, бонусы постоянным покупателям, рассрочка и любая форма оплаты), полный пакет сопроводительной документации. Гарантия соответствия всех видов лент современным ГОСТам и ТУ.