Оригинальное название: Bunny Kingdom
Жанр игры: Семейная, контроль территории, драфт
Издатель в России: Ga Ga games
Количество игроков: 2-4
Сложность правил (по данным сайта BGG): 2,31 из 5
Возраст: от 10 лет
Время партии: 40-60 минут
Свежее пополнение нашей коллекции. Игру заказывали на предзаказе вместе с дополнением. Игра позиционируется как семейная и на контроль территорий, но для себя я ее определил немного по-другому. Об этом ниже.
Цель игры
Заработать наибольшее количество победных очков (по сеттингу игры – золотые морковки) путем выставления своих кроликов на игровое поле, объединение их в группы (феоды), строительство городов и распределение ресурсов. Также не мало очков приносят карты свитков (скрытые цели которые приносят ПО в конце игры).
Что в коробке?,
Огромное количество карт (по-моему больше 180 шт в базе), игровое поле состоящее из 100 клеток, кролики разных цветов, фигурки городов разного уровня, жетоны ресурсов и строений).
Подготовка к игре
Подготовка относительно быстрая. Раскладывается поле, на котором размещаются фигурки нейтральных городов первого уровня, каждому игроку выдаются кролики выбранного цвета. Замешивается колода из 180+ карт. Самое долгое при раскладке игры – это перемешивание огромной колоды. Например в последней игре мы делали это втроем, и это не очень удобно.
Далее при игре втроем или вчетвером раздаются по 12 и 10 карт соответственно каждому игроку, при игре вдвоем каждому игроку раздаются две колоды по 10 карт. Одна колода для драфта, вторая - колода резерва.
Игровой процесс
Игра длится 4 раунда. Каждый из которых состоит из трех фаз:
1) Фаза исследования (драфт карт)
2) Фаза строительства
3) Фаза урожая
В фазу исследования игроки из полученных карт выбирают две и разыгрывают их. Остальные карты передают соседу справа (или слева, в зависимости от раунда). При игре вдвоем, все сложнее. Игрок берет карту из резерва, разыгрывает одну карту из тех что на руке, и одну отправляет в сброс.
В игре существует несколько типов карт, и они разыгрываются по-разному. Карты территорий разыгрываются сразу. На карте указана координата клетки, куда игрок выставляет своего кролика.
Карты свитков – по сути скрытые цели на игру (дают ПО в конце игры, или при выполнении определенных условий). Они не показываются другим игрокам, и открываются только в конце игры
Карты построек, дают возможность строить города, размещать дополнительные ресурсы, занимать не занятые ячейки и соединять свои феоды. На этих картах размещаются соответствующие постройки, которые можно выставить на поле в фазу строительства.
В фазе строительства все игроки размещают свои строения (города, фермы, и т.д) с карт на поле.
В фазе урожая происходит подсчет ПО (сбор золотых морковок). Каждый феод (группа кроликов) приносит очки по следующей схеме – сила феода х богатство феода. Сила феода – это суммарный уровень всех городов феода (количество башен на фигурках городов). Богатство феодов – количество разных ресурсов. То есть если в феоде три разных ресурса, но нет ни одного города – это 0 ПО. Также, если в феоде 3 башни, но нет ресурсов, тоже 0 ПО.
После четвертого раунда происходит финальный подсчет очков, открываются карты свитков и считаются ПО которые они приносят.
Итог
В Королевство кроликов играл вдвоем и втроем. И впечатления не однозначные. Мне игра в целом понравилась, но без восторга. Играл с женой, а для игры втроем еще и с дочерью. Каждый раз очень много решало распределение карт. Жене карты вообще не шли. В то время как мне на руку приходили карты с городами и ресурсами, ей только с координатами. А как я писал выше, простым размещением кроликов очков не заработаешь. Она пыталась отыграться картами свитков, но там тоже ей не очень везло. У нее были свитки на получение ПО за территории, производящие морковь, но ей не приходили карты территорий с морковью. В то время как я смог получить почти 30 ПО за аналогичные свитки с рыбой.
Принцип подсчета очков, когда богатство феода определяется разнообразием товаров, а не их количеством тоже очень сильно зависит от полученных карт. В последней игре жене ни разу не пришли карты с ресурсами, в то время как мне получилось создать феод с шестью разными ресурсами и с одиннадцатью башнями. Таким образом я за два раунда заработал 132 ПО (почти столько же было у других игроков за всю игру).
Игра вдвоем вызывает еще больше вопросов. Особенно принцип драфта, при котором игроки сбрасывают по одной карте. Я таким образом не давал жене получать карты с городами и ресурсами, у меня были большие и богатые феоды, а у нее нет. Не даром в Тессере и других ресурах есть множество альтернативных вариантов драфта при игре вдвоем.
Как мне кажется нехватку нужных карт можно компенсировать за счет карт свитков, или контр игры, мешая развивать феоды другим игрокам. Но в целом помешать другим игрокам сложно, так как колода карт территорий состоит из 100 карт, то есть одной координате соответствует одна карта и никто не сможет выбить твоего игрока с поля.
Наверное, поэтому игра позиционируется как семейная, и для игры с детьми. В ней очень мало прямого конфликта. Но достаточно много рандома. Я для себя так и не определил четкий жанр игры.
В общем я считаю, что надо поиграть в нее еще, может в других партиях жене повезет больше, и она изменит мнение об игре. Также интересно сыграть вчетвером.
Отдельно хочется сказать про оформление игры. Арты на картах впечатляют. Очень красиво, а местами с юмором. Поле в конце игры выглядит забавно
Благодарю, что прочитали статью до конца. Надеюсь было интересно и полезно. Прошу подписываться на канал. Есть еще телеграмм канал, где я публикую чаще и проще https://t.me/nastolki163rus