За 6 месяцев юридические лица оштрафованы 24 раза в Томской области. Из всех обращений, принятых к рассмотрению, более половины приходится
на действия микрофинансовых и микрокредитных организаций, меньшая часть —
на действия коллекторских агентств. Кроме того, в связи с изменением законодательства приставы рассматривают сейчас жалобы и в отношении банков, сообщает пресс-служба УФССП России по Томской области.
С начала 2023 года в УФССП России по Томской области от граждан принято 217 обращений о неправомерных действиях коллекторов, банков, микрофинансовых организаций при проведении ими действий по возврату просроченной задолженности.
«Более 30% обращений поступили от граждан, которые по факту не являются должниками и не имеют просроченных обязательств, тем не менее с них требовали оплату долга, часто мотивируя тем, что они являются родственниками или знакомыми реальных должников»,– говорится в сообщении.
Чаще всего основанием для привлечения к административной ответственности являлись нарушения временных и количественных требований к осуществлению телефонных переговоров и направлению сообщений. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях юридические лица оштрафованы 24 раза на общую сумму 1,5 млн рублей.
Организация, осуществляющая возврат просроченной задолженности, может взаимодействовать с должниками следующим образом:
- звонить не более одного раза в сутки, два раза в неделю и не более восьми раз
в месяц в рабочее время с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00;
- отправлять текстовые и голосовые сообщения не более двух раз в сутки, четыре раза в неделю и 16 раз в месяц;
- непосредственно взаимодействовать с заявителем с ограничением не более одного раза в неделю: в будни с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00.
«В случае нарушения своих прав граждане могут подать жалобу на действия коллекторов в УФССП России по Томской области. При этом необходимо знать, что обращения, подаваемые в Управление, должны быть подтверждены документами, иначе провести проверку, установить виновных и принять меры к восстановлению нарушенных прав граждан не представляется возможным»,– говорится в сообщении.
В подтверждение доводов, указанных в обращении, рекомендуем гражданам приложить:
- копию договора займа;
- заверенную оператором сотовой связи детализацию звонков;
- справку от оператора сотовой связи о принадлежности абонентского номера;
- аудиозаписи телефонных переговоров;
- копии писем, направленных на почтовый и электронный адреса;
- фотографии (скриншоты) текстовых сообщений;
- иные сведения, необходимые для полной проверки.
Добавляется, что вместе с тем нужно учитывать, что подача обращения на неправомерные действия лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности, не освобождает от оплаты долга.