Найти в Дзене
Русский мотоцикл

Небольшое путешествие по Уралу

Мне накрепко впечталась в память строка из когда-то давно прочитанной книги: «…однажды выехав в магазин за хлебом, я остановился только тогда, когда пересек границу штата…».

Подобное со мной еще не случалось, однако обостренно-восторженное восприятие мира, сопровождающее как дальние, так и не очень, поездки, мне очень знакомо. В начале пути кажется, что можно бесконечно вот так ехать, вдыхая ароматы леса и дороги, неторопливо катиться по проселку или мчаться по шоссе, незаметно пересекая границы между жизнями нынешней и следующей. Провожать взглядом людей, города, машины, встречать закаты и рассветы, дышать полной грудью и как никогда ощущать себя живым и настоящим.

Вообще в принципе, я не делю поездки на удачные и не очень, короткие и дальние, тяжелые и легкие. Ездить всегда интересно. Поскольку каждое путешествие, не важно, как оно началось и как закончилось, дает определенный опыт, расширяет сознание и позволяет немного по-другому взглянуть на то, что находится вокруг.

На этот год у меня не было какого-то четкого графика. Просто хотелось устранить в мотоцикле некоторые недоделки и куда-нибудь съездить. Планы поездок строились, а потом отменялись, и все начиналось с начала. Ключевой точкой в принятии решения послужила доделка крепления для багажа и емкости с бензином.

-2

Вечером одного дня я забрал ее из малярки, а в обед следующего уже весело катил по раздолбанной бетонке, направляясь к границе округа.

В Ханты-Мансийский автономный округ я приехал на постоянное место жительства еще в 2006 году. Зимой. Как сейчас помню высоченные, заснеженные сосны и петляющую между ними дорогу в поселок Березово. Прожил я там не долго, но интересно. Плавал по реке на моторной лодке, летал на вертолете и просто наслаждался местной природой. Спустя какое-то время оттуда пришлось переехать в другой населенный пункт. Но, оно и к лучшему. Поскольку летом из Березово не выехать – с трех сторон там вода, а с четвертой – болото…

Город, в котором я сейчас живу, находится не в такой глуши, как вышеназванный поселок. Однако его территориальное расположение тоже имеет определенные специфические особенности. Куда бы ты не направлялся, выехать можно только по одной дороге – построенной из бетонных плит, немало попорченных временем и тяжелым технологическим транспортом. Протяженность данного участка немногим более 150 км, однако на мотоцикле с жесткой задней подвеской это превращается в некое испытание на прочность.

Но ехать и вертеть по сторонам головой все равно интересно: леса сменяют бескрайние болота, неспешно текут удивительно живописные маленькие и извилистые речушки со странными названиями на местный манер. Иногда начинает казаться, что если пройти вдоль одной из них, обязательно встретишь веселых русалок или наткнешься на жилище водяного.

По пути окружающий ландшафт начинает поначалу неуловимо, а затем все более заметно меняться. В начале Свердловской области появляется ощущение, что попал в другой мир. Практически не тронутая природа уступает место гротескным бетонным автобусным остановкам, полуразрушенным зданиям и складам, покосившимся домикам и соседствующим с ними ярким рекламным вывескам. Возникает ощущение, что человек, замахнувшись на должность властителя мира, не справился с ней, разрушив созданное природой, но так и не сумев нормально построить что-то свое...

Подъезжая к городу Ивдель я вспомнил, что неподалеку есть очень живописное место. Я сам там не был, однако слышал о нем интересные рассказы. После недолгих раздумий решено было туда заехать, а уже утром следующего дня отправиться дальше.

Вообще, в принципе, мне не особо нравится ездить по дорогам с усовершенствованным дорожным покрытием и, уж тем более, скоростным шоссе. Даже отправляясь в поездку на автомобиле, я стараюсь проложить маршрут по небольшим населенным пунктам. Каждый из них по-своему микро мир, со своими правилами, законами и определенным укладом жизни. Если ненадолго остановиться, можно почувствовать свою, особую энергетику какого-нибудь поселка или маленького города. Немного задержавшись обязательно придется пообщаться с кем-нибудь из местных жителей. Доброжелательным молодым пареньком, который задаст тысячу вопросов и с интересом поразглядывает твой аппарат, или колоритным дедушкой, поделящимся воспоминаниями о поездках на "точно таком мотоцикле".

Дорога к пункту назначения пролегала через пару поселков, а потом, минуя озеро и некий производственный объект, на котором огромные, постапокалиптического вида, машины перерабатывали горную породу, уходила в лес.

-3
-4

......приехав на место я долго и восторженно взирал на горы, полной грудью вдыхал лесной воздух, слушал журчанье реки, гладил рукой шелковистую травку, а с утра, бодрый, выспавшийся и отдохнувший, вновь отправился в путь......

-5

Нет, все не так!))

Сейчас я с удовольствием вспоминаю ту поездку и, при наличии такой возможности, обязательно ее повторю. Однако на тот момент остановка для ночевки "на природе" оказалась для меня достаточно серьезным испытанием. По прибытии на место я с ужасом вспомнил, что не взял с собой репеллент... Воспользовавшись этим, местные комары тучами слетелись на пиршество и с энтузиазмом принялись меня жрать. Я как бэ не изнежен, однако создавалось впечатление, что проклятые насекомые вгрызаются не в открытые участки кожи, а в самый мозг и выпивают из меня жизненную силу. Жужжащие твари пользовались каждым удобным случаем и, роняя голодную слюну, торопясь и толкаясь, покрывали место, куда можно укусить, шевелящейся серой массой.

Кое-как поставив палатку я решил по-быстрому поужинать и завалиться спать. С горем пополам разогрев тушенку, подняв воротник, натянув по самое не хочу шапку и, спрятав руки в рукава, я стал ее есть. При этом самым ретивым и хитрым кровососам удалось-таки обойти предпринятые мной меры защиты и они принялись есть меня... А в этот самый момент.... Я нашел оброненный кем-то флакон репеллента!!!

Нет, не нашел. Но вспомнил, что мне рассказывали об огромных медвежьих следах, которые видели в окрестностях. Я пытался успокоить себя, что мое худое, практически обескровленное тельце, вряд ли сможет заинтересовать бурого хищника, но претерпел в этом неудачу. Жужжание комаров утихло и у меня в ушах застучала кровь. Я стал прислушиваться к звукам ночного леса и приглядываться к темноте между деревьев...

Пребывая в состоянии явного психологического дисбаланса, я быстро дожевал хлеб с тушенкой (они, кстати, показались изумительно вкусными), оставил съестные припасы на улице (в надежде, что косолапый съест их, а мной побрезгует), и пошел спать.

Обозначенный процесс также дался не особо легко. Я жутко замерз и вместо того, чтобы спать, героически боролся с холодом.

В итоге я встал еще до восхода солнца. При этом к немалой своей радости обнаружил, что ни одного из косолапых, живущих по-близости я не заинтересовал, и ни одна из конечностей у меня не объедена.

Когда я вылез из палатки, комары встретили меня радостным жужжанием и весело принялись завтракать. Этот процесс их настолько увлек, что продолжался до самого моего отъезда. Хоботатых не отпугнули даже запахи моторного и трансмиссионного масла, уровни которых я проверил, и отчаянный звон ключей, использовавшихся при проверке зазоров в клапанах.

Проверив все, что нужно проверить, наспех перекусив печеньками, я отправился в сторону Ивделя. Доехав без приключений до шоссе, я двинулся дальше. И все было бы хорошо, если бы не одно но...

По дороге мне пришлось остановиться из-за появившегося вдруг странного звука, явственно свидетельствующего о серьезной неисправности. Быстрый осмотр мотоцикла показал, что стопорное кольцо карданного вала со стороны коробки передач потерялось, а канавка, в которой оно было установлено - разбита.

Не могу сказать, что я сильно расстроился, обнаружив поломку. Езда на отечественном мотоцикле, собранном не лютым профессионалом, а таким любителем как я, всегда, с достаточно высокой долей вероятности, предполагает необходимость дорожного ремонта. Для меня это не хорошо и не плохо. Это всего лишь часть процесса. Однако я с некоторым недоумением спрашивал себя: "и че теперь делать?".

Ремонт поврежденной детали "на месте" не возможен, раздобыть где-то кардан, учитывая некоторую отдаленность от населенных пунктов, также крайне затруднительно...

Предаваясь вялым мыслям о сущности бытия и месте в нем человека, я снял весь багаж, открутил крыло, снял редуктор, вынул кардан и.... Перевернул его задом наперед, собрал все обратно и продолжил движение! На этот раз без поломок до самого пункта назначения.

Дело все в том, что со стороны редуктора стопорное кольцо у меня осталось на месте и, когда я перевернул кардан, оно продолжило выполнять свои функции, удерживая от смещения резиновую муфту и ее вилку. Противоположный же конец кардана, стопорного кольца не имеющий, уперся в крестовину и сместиться куда-либо возможности не имел.

Из поездки я вернулся дико уставшим, с синяками (в прямом смысле слова) на контактирующим с сиденьем местом, но довольным! Довольным полученным опытом, эмоциями, удачным разрешением возникших в дороге проблем и всей поездкой в целом!

Всем добра!

-6
-7
-8