Эта тоненькая книжка издательства "Настя и Никита" работает у меня машиной времени - и "в давнюю юность уносит меня"
Туда, где зеленая трава и скошенная взлетка, где прямо на самолетных и планерных стоянках растут грибы и клубника, где наглые суслики шныряют по каптеркам, где тарахтят моторы самолетов, с грохотом раскрываются купола и с тихим свистом скользят на посадку планера...
Хорошая книжка. Не скажу что ОЧЕНЬ хорошая - мне не хватило эмоциональности и чувства юмора. Так ровно и спокойно автор пишет обо всем - будто строчит сочинение на заданную тему - "Как я провел лето". Но пишет грамотно, без ошибок, без неточностей (ну разве что в его орлином зрении в детские годы я усомнилась), все разложено по полочкам, не забыто все важное, существенное -я будто на занятии в нашем длиннющем парашютном классе посидела, правда, наши инструктора это все поживее рассказывали, с шуточками и байками как общесоюзного хождения, так и из местного фольклора
Автор рассказывает свою историю - как увидел он в детстве над деревенскими крышами самолет, увидел раскрывающиеся купола и захотел прыгать.
Как преодолел он нешуточные препятствия на этом пути - лишний вес и общую физическую запущенность. Похоже, что он жуткий зануда - ведь он так спокойно пишет о том, как ограничивал себя в еде, как начал бегать по утрам и ходить в тренажерный зал.
Если с первым у меня особых проблем не было - как в общаге, так и на аэродроме очень популярна и небезосновательна была шуточка тех лет про трехразовое питание - понедельник, среда, пятница, то со вторыы-ы-ым... Когда Витя - чемпион и многоборец - сказал, что мне надо бегать в день хотя бы 6 км, 4 утром и 2 вечером, я чуть дар речи не потеряла, задохнувшись от возмущения. Как вам это нравится - ХОТЯ БЫ!!! 6 километров!!! Каждый день!!! Витька был жутко правильный, хоть и не зануда вовсе. Этой своей правильностью он меня доконал - побегав с неделю (кто меня хорошо знает, тот вполне способен оценить масштаб героических поползновений) я махнула рукой на все, но, по крайней мере дергалась по утрам возле кровати - руками махала, приседала, отжималась. И у меня было столько слов сказать окружающим по этому поводу!!!! На книжку бы хватило ))) А автор так в нескольких строчках позанимался, потерпел и похудел. Вот молодец, а!
Но он правда молодец. Он очень хорошо рассказал историю возникновения парашютизма,
историю создания первого ранцевого парашюта, названо много имен. Я очень признательна ему за рассказ о страхующем приборе, о братьях Дорониных., Котельникове, Минове. Жаль только, что имя Льва Мациевича - одного из первых русских авиаторов не назвал. А именно его гибель во время показательных полетов так потрясла театрального актера Глеба Котельникова, что он решил во чтобы то ни стало изобрести для летчиков надежное средство спасения. И изобрел. Автор подробно описывает какие изменения и усовершенствования в конструкции парашютной системы были сделаны Котельниковым.
И про процесс подготовки и обучения написано правильно и точно. Видите картинку в левом нижнем углу?
Это отработка приземления - ноги вместе (и ступни и колени), а затем - перекат. Этими перекатами нас буквально замордовали, и строчки песни Городницкого "Все перекаты, да перекаты, послать бы их по адресу" пелись с особым вдохновением почти сладострастием.
А это отработка отделения от самолета (да вру я, никакая это не отработка, а просто развлечение от безделья в нелетную погоду, если ветер задул или облачность низкая)
В общем - дельная книжка и стоящая, мальчишки оценят.
Добавить бы в текст хоть чуточку юмора, без которого не обходится жизнь спортсменов, книге цены бы не было )) А так - хорошая познавательная книжка на смену давней советской букинистике.
А гораздо подробнее расскажу о книге в видеоролике )