Всем привет, продолжаю импровизированный концептуальный марафон по ужастикам, начатый ТУТ.
Скажем прямо: большинство фильмов ужасов - откровенно скучные, а те, что по-настоящему страшные - на вес золота. Их хочется смотреть и смотреть: да, мол, напугайте меня ещё!
Но есть и такая порода хорроров, смотреть которые физически трудно. И не потому что страшно, а... как-то там всё неправильно. Так не должно быть.
Пока что не очень понятно, о чём речь? Ну вот вам пять примеров. Читать на свой страх и риск. Я предупредил.
1. "Девушка по соседству"/The Girl Next Door (2007)
1950-е годы, маленький городок, главный герой - мальчишка, который дружит с соседской немолодой дамой, тётушкой Рут, и её сыновьями. Дама довольно странная: с удовольствием обсуждает с мальчишками взрослые темы и предлагает им пива, а вот девочек явно недолюбливает.
И вот однажды к тётушке Рут переезжают две её юные родственницы - сёстры, оставшиеся без родителей. "Добрая" тётушка гнобит милых девочек почём зря, постоянно придумывая наказания, которые с каждым днём становятся всё изощрённее. Главный герой пытается вмешаться, но что он может - он просто мальчишка, привыкший, что со взрослыми нельзя спорить. Закончится очень плохо... для одной из девчушек. Смотреть, как над ней издеваются, физически больно, хотя всё самое страшное останется за кадром. Ах да, и снято всё это по реальной истории.
"Титан"/Titane (2021)
Некая девица в детстве попала в аварию и заработала себе титановую пластинку в чeреп. С тех пор, у неё и поехала крыша. Девица выросла серийной маньячкой, которая закалывает людей шпилькой. Когда полиция берёт след, героиня не придумывает ничего лучше, чем выдать себя за давно пропавшего сына одного пожилого пожарного. Ситуация осложняется тем, что она беременна от автомобиля (не спрашивайте).
Однако старик ничего не подозревает (или делает вид), а вот остальные пожарные начинают о чём-то догадываться. Что в итоге влечёт ко множеству странных и неловких ситуаций. Но героиня самозабвенно продолжает играть свою роль, испытывая к новому папе невесть откуда взявшиеся ответные чувства.
Этот фильм относят к хоррорам, хотя это скорее чокнутый французский арт-хаус, буквально ежеминутно вызывающий у зрителя реакцию: "Ой, а можно не надо?" и "Мне обязательно это видеть?"
"Женщина"/The Woman (2011)
Преуспевающий представитель американского среднего класса охотился в лесу и поймал живьём дикую женщину-каннибалку, не умеющую даже говорить. Нисколько не удивившись, "белый воротничок" посадил даму на цепь и начал учить хорошим манерам, а на досуге использовать по своему разумению, с молчаливого согласия своей затюканной семьи.
Именно отец семейства, а не Женщина, здесь главный злодей: бьёт жену, растлевает старшую дочь, а из сына воспитывает маньяка. Зритель тем временем задыхается от злости... Главное - до конца досмотреть, там подoнок получит по заслугам.
"Мэй"/May (2002)
Фильм того же режиссёра, что и предыдущий. Умеет он настроение создать...
Жила-была нечеловечески странная девушка по имени Мэй. Работала ветеринаром, любила детей и животных, а единственным её другом была кукла. При этом Мэй, считающая себя несовершенной, искала себе в женихи абсолютно идеального мужчину. И вроде бы даже нашла, но роман начал развиваться абсолютно не так, как хотелось бы девушке... Тогда она решила смастерить себе мужика по методу доктора Франкенштейна.
Жуткие сцены в фильме есть, но гораздо больнее смотреть на страдания чудесной Мэй и испытывать испанский стыд от её проделок. Как всегда, самые интересные люди - обычно самые одинокие...
"Экстаз"/Climax (2018)
Балерины вчера напились до уcpaчки
И утратили наглухо чувство ритма.
Сперва тормозили со страшной силой,
А после устроили адские скачки...
А. Лаэртский
Ещё один упорoтый (в прямом смысле) французский арт-хаус, замаскированный под ужастик. Впрочем, у Гаспара Ноэ всегда так, а главное - его фильмы реально страшные, в отличие от большинства "трушных" хорроров.
Итак, в 199-каком-то году некая танцевальная труппа устроила вечеринку и вместо винца приняла чего покрепче, после чего началась дикая вакханалия. До утра доживут не все... "Вот и настала премьере п***а", как пел в той же песне тот же Лаэртский. (Кому интересно - "Топтание борщевых тряпок" с одноимённого альбома.)
Гаспару Ноэ удалось то же самое, что и всегда - снять очередной фильм-галлюцинацию, переполненный клаустрофобией и безумием, чему способствуют долгие-долгие планы без склеек. Ближе к финалу зритель начнёт беспокоиться уже за собственный рассудок... если не выключит фильм раньше, конечно.
Всем спасибо! Добавляйтесь!
Мой хоррор-роман "Хозяева": аудиокнига и электронная версия.
Мой хоррор-роман "Гости": аудиокнига и электронная версия.