Представляю вам интервью с Михаилом Погарским.
-Миша, можно ли выстроить связь с чем-то происходящем на наших глаза и твоими работами, с тем что ты делаешь в области "Книги художника"?
-Книга художника – удивительное явление, в котором сам инструмент начинает играть центральную роль. Подобно древним магическим мечам, которые направляли руку отважных воинов, Книга художника направляет руку художника. Однако, чтобы вытащить из камня волшебный меч, нужно было быть истинным королём, так и Книга художника далеко не каждому может стать настоящим другом и помощником.
Книга художника уникальный инструмент, позволяющий осуществлять синтез искусств в домашних условиях, доступными всем средствами, но чтобы в ней осуществилось это магическое слияние, в котором 1+1 значительно больше двух, необходимо проникнуться неуловимым духом бук-арта, постигнуть ультратонкое состояние внутренней сути Книги художника.
Сегодня в российской Книге художника происходят серьёзные «геологические» сдвиги. С одной стороны прямо на наших глазах была осуществлена глобальная фиксация происходящих процессов и сделанных достижений: создан первый и единственный не только в России, но и во всём мире музей Книги художника; выпущена уникальная, не имеющая аналогов в мире Энциклопедия Книги художника; издана трёхтомная монография «Книга художника [X]», раскрывающая самые разные грани Книги художника.
-С чем ты связываешь работу, которую представляешь на выставке?
- Диптих, представленный на выставке, называется «Треугольник Серпинского». Это одна из самых первых фрактальных структур разработанная польским математиком Васцлавом Серпинским в 1915 году, именно в этом году Каземир Малевич написал свой «Чёрный квадрат», а немецкий математик Карл Шварцшильд вычислил радиус горизонта событий чёрной дыры.
Треугольник Серпинского может быть построен методом итераций или методом хаоса. Это самоподобная структура, которая может уменьшаться или увеличиваться до бесконечности, с абсолютным сохранением формы своего узора.
Я наполнил этот узор поэтическим текстом, осуществляя своего рода гармонию Инь-Ян, единство устремления к космическим беспредельным высям и возвращения к своим земным корням.
- Каждый автор в своем творчестве ведет одну или несколько «тем». Расскажи о своих темах.
- В моей жизни и творчестве основную роль играют три направления: это литература, ленд-арт и Книга художника. Разумеется, все они тесно переплетены. Ленд-арт инсталляции, довольно часто наполняются поэтическими текстами, превращаясь в гигантские Книги художника. Да и все остальные Книги художника, которые я делал, практически всегда создавались на мои авторские тексты.