Между трансформацией высшей школы и рынком труда наметился логический разрыв — государство перестало быть исключительным заказчиком образовательных услуг, но полноценные механизмы взаимодействия между работодателями и образовательными организациями еще не сформировались.
Изменение образовательных моделей должно сопровождаться параллельной трансформацией системы трудоустройства, рассказал нашему каналу в рамках рубрики #новаямодель проректор Национального исследовательского технологического университета «МИСИС» Александр Волков.
Александр Волков: «Мы очень позитивно рассматриваем предложенные изменения. Но при этом не очень понятно, как гарантировать трудоустройство и предсказать «спрос» на выпускников. Сейчас у всех универсальный диплом. В рамках реформы дипломы будут дифференцированы, у работодателей появится выбор, но предпочтения рынка нельзя спрогнозировать».
✅ Механизмы тесно связаны, в системе подготовки после обновления образовательных программ появились гибкость и вариативность, тогда как система квалификации и профессиональные стандарты пока остаются прежними.
✅ Работодатель не понимает разницы между специалистами с «длинными» или «короткими» дипломами, абитуриент не знает, какую траекторию образования выбрать — «длинную» или «короткую», так как выгоды раннего или позднего выхода на рынок труда для абитуриентов неочевидны.
Образование по-другому
Почему трансформация образования зависит от рынка труда
26 июля 202326 июл 2023
8
1 мин