В последние годы в крупных торговых сетях покупатели вместо обычных бумажных чеков могут получить электронные. Сокращение использования вредной чековой ленты поддерживает экологию и … позволяет магазинам наживаться на клиентах. В новой статье рассказываем, как чаще всего обманывают покупателей в торговых сетях.
Отказываться ли от чека в электронном виде
По закону продавцы обязаны выдавать покупателям бумажный или электронный чеки: первый печатают на кассе, второй отправляют на электронную почту. Последний вариант экологичный, так как при покупке не пробивается чек, который печатают на бумаге с содержанием бисфенолов А и S, вредных для здоровья человека.
К сожалению, помимо плюсов для окружающей среды, это имеет свои минусы для покупателей. При получении бумажного чека на кассе потребители могут сразу же проверить, верно ли посчитана сумму покупки, не включили ли в нее что-то лишнее или по другой цене. Если в чеке есть ошибки, их можно решить на месте с менеджерами магазина.
Обман на кассе в магазинах
Оказывается, обман на кассах в торговых сетях не такая уж и редкость. Среди основных схем выделяют:
- Учет в общей сумме покупок одного и того же товара несколько раз
- Продажа недорогого товара по более высокой цене
- Разница цен на ценниках и при подсчете на кассе
Многие люди не отслеживают итоговую сумму покупки на кассе, потому что не ведут бюджет своих расходов и доходов. Часть покупателей просто стесняются спросить о несоответствии в кассовом чеке, боясь недовольства очереди. Обычно страдают именно такие клиенты.
Обман на кассе самообслуживания
Во многих торговых сетях действуют кассы самообслуживания, где покупатели сами пробивают товары и рассчитываются за них. Однако и здесь есть подвох.
Иван Соловьев, заслуженный юрист России, рассказал, что некоторые недобросовестные покупатели только делают вид, что расплачиваются за покупки. На самом деле они только пробивают товары, складывают их в пакет и уходят. При этом в системе остаются неоплаченные позиции. Следующий покупатель, не замечая этого, добавляет в открытый чек свои покупки и по итогу платит за себя и «за того парня».
Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно проверить на кассе самообслуживания, нет ли там открытых, но неоплаченных чеков. После оплаты следуют изучить чек с покупками. Если в нем есть лишние товары, надо обратиться в администрацию магазина. Они проверят видеозаписи с камер и возвратят излишне уплаченные деньги.
Какие товары взлетят в цене на фоне снижения курса рубля, читайте в нашей статье:
Повредили и не заплатили
При выборе товара покупатели могут повредить его. Например, это может произойти с посудой или бутылкой с напитком. Торговые сети могут постараться возместить ущерб за счет покупателя.
В России нет закона, обязующего покупателей компенсировать стоимость поврежденных товаров. Посетители торговой точки не должны возмещать ущерб, если его причиной были:
- Скользкий пол в магазине
- Неудобно организованная зона для посетителей
- Падение товара с движущейся ленты
- Неустойчивое расположение продукции на полках
Однако торговая сеть может потребовать компенсации от покупателя, сославшись на ст. №1064 ГК РФ:
«Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда».
Однако вначале нужно доказать, что товар испортили умышленно. Сделать это очень сложно, поэтому компании редко затевают подобные разбирательства.
Читайте также:
Экономить на покупках можно с дебетовой картой Tinkoff Black. Кэшбэк по ней — до 30%. Оформить карту можно здесь.
Вас обманывали на кассе? Что вы делали в таких случаях? Удалось ли вернуть деньги? Поделитесь с нами в комментариях.
Автор: Татьяна Бабикова