– Сонька, Сонька, как же ты допустила? Как же ты, простофиля, до этого довела? Чаво делать-то таперь будешь? – шамкала беззубым ртом девяностолетняя Матрёна.
Она была прабабкой Марийки, подружки, что приютила вернувшуюся в посёлок и бездомную теперь Софью.
– Не переживай, бабушка. Я другой раз замуж пойду, – весело отвечала ей Соня.
– Да какой же другой раз? Тебя и один-то раз не взяли, – посмеиваясь, в пику ей говорила Матрёна.
А Соня не обижалась. Не такой у неё нрав был. Живая, здоровая и слава Богу! А ко всем неприятным и горестным событиям, произошедшим с ней в последний год, относилась философски.
Хотя обычному, среднестатистическому, человеку было отчего схватиться за голову и запечалиться при Софьиных обстоятельствах.
Ещё год назад жила Соня с мамой вдвоём в небольшом, но добротном доме. Работала в сельской библиотеке, а мама – на ферме дояркой. Жили они хорошо, дружно. Об одном только печалилась мать – дочь её в старых девах ходила. Четвёртый десяток разменяла, а сватов всё нет.
– Сонь, а что ж, так прям и нет никого на примете? – частенько в надежде допытывалась мать – Хотя откуда… Здесь все женихи наперечёт. Эх… Может, приезжий какой глянет на тебя? Ты сама что ль посмелей будь, а, дочка?
– Мам, ну откуда в нашу библиотеку приезжие нагрянут? Да ещё и женихи! Ты прям рассмешила меня? Я ведь, кроме работы своей, и не бываю нигде. С кем мне посмелее быть? С дедом Пантелеем что ль? Так он одной ногой в могиле, – веселилась Софья.
– Ты эти шутки брось! Смешно ей. Ишь взяла моду – над матерью смеяться. Вот умру – одна останешься. Хорошо это, думаешь? Вот то-то же…
Конечно, всё понимала мама – где её дочери взять жениха, если их нет. Не по почте же выписывать.
А потом зашла как-то к ним соседка Люба. В разговорах о том, о сём поведала, что хозяин придорожного кафе, что располагалось в их посёлке, ищет новую официантку.
– Танька-то в декрет ушла. Так вот им очень срочно надо. И зарплата побольше твоей, Сонька, раза в два будет. Может, пойдёшь?
Соня даже не успела рта раскрыть, как мать за неё ответила: пойдёт!
Так началась у неё новая, сначала очень весёлая, а потом – и горькая жизнь.
Соне очень нравилось работать в кафе. Всегда народ. Все приезжие, точнее проезжающие. Это не то, что в её библиотеке, где уснуть с тоски можно.
Среди посетителей было много мужчин, они весело подмигивали Соне, разговаривали с ней, шутили. И девушка преобразилась. Она, как в юности, поверила в свою красоту и притягательность.
Соня очень тщательно стала готовиться к выходу на работу. Делала красивую причёску, предварительно накрутив на бигуди чёрные, как смоль, волосы, и яркий макияж. Исчезла скованность и неловкость в движениях. Соня поверила в своё обаяние.
И обаяла-таки молодца! Однажды в кафе зашёл видный молодой мужчина. Заказав обед, он стал с интересом рассматривать официантку, которая не успевала принимать заказы. Она сразу заметила, что он смотрит в её сторону, почувствовала его интерес. И улыбнулась, и в ответ тоже получила улыбку.
Когда молодой человек поел и расплатился, то вышел из кафе. Сердце Сони дрогнуло – ушёл, всё зря. Опять мимо. Эх!
Но не прошло и трёх минут, как он вернулся обратно. Объяснил ей потом, что выходил покурить и сообразить, как потактичнее к ней подступиться, чтоб завести знакомство.
Славик, так звали парня, стал приезжать к Софье раз в неделю. Они сидели в его огромной машине, слушали музыку, смеялись. Он рассказал, что уже был женат, но развёлся. Жена не понимала его, всё время пилила. Любовь ушла, пришлось расстаться.
Мама Сони уже не раз просила, чтобы она познакомила её с возлюбленным. И вот этот момент настал. Накрыли стол, не Бог весть что, но и выпить и закусить прилично – всё было.
Славик сел за стол и буквально за тридцать минут надрался так, что лыка не вязал. Соня видела, как расстроилась мама. Так вот почему жена от него убежала…
– Нет, дочка. Не подходит он нам. Намаешься ты с ним, – горько произнесла она.
А когда чуть проспавшийся Славик начал ещё требовать выпивки, матеря и обзывая всех вокруг, она заплакала.
– Ох, горе-горькое… Дождались счастья…
Кое-как утихомирив гостя, пошли спать. А наутро, проснувшись как ни в чём ни бывало, Славик засобирался уезжать.
– Сонька, поехали со мной. Я с понедельника в отпуске. Весело время проведём. Что ты тут будешь сидеть… В кино, кафе будем ходить. Отдыхать по полной. А что нам, молодым-то? – слегка пренебрежительно и весело произнёс он.
– Она никуда с тобой не поедет. И вообще… не пара ты ей, – видно было, как волнуется мама, говоря эти слова.
– Пусть сама решает. Она уже взрослая, да, Сонь? – выжидающе посмотрел на неё Славик. – Нечего в чужую жизнь лезть, сама как-нибудь разберётся.
Мать видела, что Соня в сомнениях. Ей очень хотелось поехать с ним в город. Она же ничего не видела в своём посёлке!
– Если Софья решит выйти за тебя замуж, это будет её решение, я препятствовать не стану, – грустно произнесла мама. – Но только после регистрации она с тобой куда-то поедет. Не раньше. Это понятно?
– Непонятно! – грубо ответил Славик. – Не лезли бы вы не в своё дело, мамаша. Соня, собирайся. Времени нет.
Сонька побежала в комнату, схватила сумку, стала кидать в неё свои вещички.
– Соня, опомнись, что ты делаешь! Разве он тебе пара? Намучаешься с ним. Не езди, прошу тебя! – мама заплакала.
Она встала в дверях: не пущу!
– Пусти, мама. Я его люблю. Я всё равно поеду, пусти, – Соня твёрдо решила уехать с любимым.
Мать стояла, как стена. И тут Славик оттолкнул её, женщина упала.
Когда они уехали, мама ещё долго лежала на полу, плакала. Обида, страх за дочь, боль от того, что некому за них постоять, – всё смешалось внутри. А потом загорелось за грудиной, резкая боль в области сердца пронзила её насквозь.
Зашедшая вечером соседка обнаружила женщину без сознания на полу. Скорая увезла её в реанимацию, где она через два дня умерла. Соседи пытались связаться с дочерью, но не знали, где её искать. Похоронили без неё.
А Софья вернулась через несколько недель. Поплакала, погоревала и стала жить дальше. Одна. Что-то там не получилось у них со Славиком, разругались, – объяснила она землякам.
Но на удивление всем бывший претендент на руку и сердце через полгода объявился вновь. Узнав, что Софья теперь живёт одна, зачастил к ней.
А потом посёлок облетела новость – Софья дом продаёт. Куда собралась, зачем, никому не говорила. Замуж собралась, решили все. Уедет жить к мужу.
Дом купила молодая семья, что приехала недавно в посёлок. И Соня, забрав деньги, умчалась со Славиком в неизвестную даль.
А вернулась назад очень быстро. Как только денежки кончились, что за родительский дом выручила, так и не нужна стала Славику. А тратили они их с удовольствием, очень старались. И на море съездили, и мотоцикл Славику купили, и ели-пили самое дорогое и вкусное.
– Чего ж жить-то не стали? Ведь любовь у вас была, – поинтересовалась у Соньки мама Марийки вслед за бабкой Матрёной.
– Да не было любви, тётя Вера. Не было, постель была, деньги ему нужны мои были, а любви не было. Но ничего, я буду ждать. Ведь и мне тоже должно когда-нибудь повезти, а? Как вы думаете?
Понравился рассказ?
Лучшим поощрением для автора станут ваши лайки! Спасибо!
Пишите комментарии.
Подписывайтесь на наш душевный канал ЗДЕСЬ!