Набрав в поисковике “мебельные выставки 2023-2024”, вы увидите огромный список из самых разнообразных мероприятий, что проходят по всему миру (в большей степени, конечно, речь про Европу, но также можно побывать в США, странах Азии или, для тех, кто ищет вариант поближе, Россия и соседи).
Каждая из выставок представляет собой масштабное событие, собирающее вокруг себя тысячи дизайнеров и энтузиастов сферы, поэтому обещания организаторов о получении новых возможностей и расширении партнерских связей выглядят вполне реалистично и привлекательно. К тому же, подобные мероприятия действительно помогают решать множество бизнес задач: производственных, маркетинговых, рекламных, имиджевых, коммуникационных. Но достаточно ли просто взять билеты, забронировать отель неподалеку и прийти в назначенный день, чтобы получить для себя максимум пользы?
Наш однозначный ответ: конечно же, нет!
Но кто мы такие, чтобы рассуждать? Интерьерная компания ART PLAY является официальным дилером европейских и российских фабрик, у нас два собственных производства мебели, на рынке мы более 15 лет, а в дизайнерских кругах нас знают, как компанию, входящую в топ-3 по Сибири. Надеемся, этого достаточно, чтобы вы настроились на внимательное прочтение статьи и доверились нашему экспертному мнению, ведь мы хотим поделиться с вами самым ценным - знаниями, накопленными через ошибки, потраченные бюджеты и упущенные возможности.
Как мы уже отметили, посещение выставок может стать новой ступенью профессионального развития, а также помочь вашему бизнесу/производству выйти на новый уровень. С их помощью можно расширить клиентскую базу, что напрямую влияет на продажи, найти способы оптимизации производственных процессов, повысить конкурентоспособность, обеспечить позитивное восприятие компании и зарекомендовать себя на новом рынке. Также мебельные выставки — это, конечно же, уникальная возможность увидеть последние тренды и новинки индустрии. В общем, сплошные плюсы!
С чего же начать тем, кто ранее не посещал подобные ивенты, и для кого написанное выше кажется чем-то непонятным, новым и чужим? Во-первых, с того, чтобы прочитать эту статью до конца, во-вторых, с мыслей о том, что пора бы выбрать свою первую выставку
Еще в начале статьи мы упомянули о том, что расписание мировых выставок легко найти по первому же запросу в поисковике, потому не стоит беспокоиться и думать, что мероприятия закрыты и недоступны. Изучите план на год, выберите те ивенты, что подходят вам по дате проведения, локации и направленности, ведь выставки также отличаются друг от друга и имеют собственные особенности.
Крупные мероприятия помогают оценить индустрию дизайна интерьеров в полном масштабе, а внушительное количество выставочных образцов развивает навыки анализа и формирует насмотренность.
При этом не поленитесь и проверьте список более “камерных”, небольших выставок. Они не так масштабны, знамениты и помпезны, но это не значит, что участие в них не принесет вам пользы, тем более, если говорить о первом опыте. Также не стоит предвзято относиться к отечественным выставкам и “азиатскому направлению” — так вы рискуете упустить бриллиант, который найдет за вас кто-то другой.
Также не забудьте подумать и о бытовых вопросах: время вылета и прибытия, бронирование отеля (прилетать стоит за 2-3 дня до начала мероприятия), тестирование маршрута до места проведения и так далее.
Следующий важный шаг: определение цели!
Ответьте на вопрос: “Для чего конкретно я хочу посетить эту выставку?”
Вы проделаете весь путь, чтобы просто взглянуть на масштаб и почерпнуть пару новых идей или же для того, чтобы посмотреть на топовых представителей индустрии и проанализировать, как развивается мир дизайна интерьеров?
А может вашей целью станет как можно большее количество новых полезных знакомств и расширение социального капитала в профессиональной сфере? Или же вы хотели бы стать представителем какой-то компании?
Все это — совершенно разные цели, исходя из которых и формируется ваше отношение к выставке, план нахождения на ней, активность при общении с людьми и в целом то, как вы будете себя вести и позиционировать на мероприятии.
Отлично! Выставку выбрали, цель определили, билеты куплены, а отель забронирован.
Что же дальше?
Прежде чем отправляться на само мероприятие, составьте четкий план в соответствии с программой и наиболее интересными для вас презентациями, лекциями и демонстрациями. Вы должны знать, с чего начнется ваш путь, где вы будете за обедом и кого оставите “на десерт”. Особое внимание обратите на список участников выставки, чтобы заранее определить, на каких брендах и производителях вам стоит сосредоточиться, чтобы сэкономить время и не заниматься бездумным блужданием.
Банально, но факт: к середине выставки половина участников ходит с разряженными телефонами, без возможности что-то заснять или обменяться контактами с потенциальными партнерами. Обязательно возьмите с собой портативное зарядное устройство, проверьте, что у вас работает интернет и вы всегда можете выйти в сеть, а также убедитесь, что все дополнительные гаджеты (планшет, фотоаппарат и прочее) не оставлены в номере.
Но есть предмет, забыв который, вы попадете в ситуацию куда более удручающую, нежели в случае с разряженной техникой.
На многих выставках существуют стенды, где производители проводят жесткий отбор и просто не допускают посетителей без презентабельной визитной карты, подтверждающей дизайнерский статус. Это может стать одним из самых больших разочарований и омрачить всю поездку, поэтому будьте внимательны и обязательно подготовьте электронный и бумажный варианты.
Еще одна наша рекомендация: добавьте на визитку QR-код, ведущий на сайт или социальные сети. Поверьте, это станет классной фишкой и позволит сразу продемонстрировать свои работы!
Развлекательные мероприятия и мастер-классы:
а надо ли?
Посещение мастер-классов и лекций является одним из самых эффективных способов получить новые знания и навыки. Здесь вы сможете узнать о последних тенденциях и вооружиться полезными советами от опытных специалистов.
Такие мероприятия в рамках выставок позволяют расширить кругозор и узнать о новых технологиях и материалах, которые используются в мебельной индустрии. А еще это отличный повод, чтобы задать все интересующие вопросы и обсудить актуальные темы с экспертами.
А что по презентациям от брендов?
Участие в них является отличным способом познакомиться с новинками, почувствовать новые течения и проанализировать, какие тренды будут ведущими и что точно стоит взять на заметку для своего производства или клиентов.
Уникальные модели мебели, инновационные решения и технологии — все это редко можно встретить в одном месте, потому выставки и являются столь ценными и желанными. Тем более, что на мероприятии есть возможность рассмотреть каждую деталь, узнать о ее особенностях и преимуществах, задать вопросы напрямую представителям компании и получить дополнительную информацию о товарах.
Подарки будут?
Конечно, если принимать участие в розыгрышах! Различные активности на стендах компаний являются одним из самых интересных и веселых аспектов посещения мебельных выставок. Многие бренды проводят мини-мероприятия, где вы можете выиграть ценные призы и подарки. Это отличная возможность не только получить бесплатные товары, но и узнать больше о продукции компании.
Рекомендация от ART PLAY:
Мировое интерьерное сообщество часто проводит мероприятия вне выставочных стендов. Их мы также искренне советуем включать в свой план поездки! Что можно получить от данной активности? Доступ к комьюнити, новые знакомства с единомышленниками, обмен опытом и ценными контактами, да и просто приятное времяпрепровождение, которое точно даст вам больше пользы, нежели ожидание в отеле.
Выставка закончилась. Что дальше?
Во-первых, предлагаем отдохнуть, насладиться городом и пройтись по популярным туристическим местам. Обычно для проведения мероприятий выбирают интересные локации, наполненные историей, небольшими магазинчиками и антикварными лавками. Это ваша возможность совместить приятное с полезным, вдохновившись необычными находками.
Вернувшись домой, стоит приступить к сортировке и анализу полученной информации. Во время посещения выставки правильно делать много фото, видео и текстовых записей, чтобы запомнить интересные модели и детали. Так вот сейчас пришло время со всем этим разобраться!
Давайте по пунктам:
- Стоит выделить наиболее важные и впечатляющие элементы, а также создать выставочный архив в облачном хранилище, которым, при желании, можно поделиться с коллегами или подчиненными.
- Советуем написать эссе о посещении выставки (это наилучший способ закрепить все важные моменты в вашей памяти). С помощью такого документа вы сможете подробно разобрать свои впечатления, адекватно оценить вынесенный опыт и дать объективную оценку всей поездке. А еще эссе поможет уверенно транслировать заказчикам то, что вы видели своими глазами.
- Обязательно поделитесь своим отзывом о выбранной выставке, программе и организации! Ваш опыт может быть полезен другим людям, которые также интересуются данной сферой. Сделать это можно на специализированных интернет-порталах, в социальных сетях или, например, в комментариях под данной статьей. Расскажите о том, что вам понравилось, какие модели впечатлили, а также поделитесь своими советами и рекомендациями.
Подведем итог: чтобы максимально эффективно провести время на мебельной выставке, следует придерживаться нескольких основных принципов.
Мировые выставки мебели предоставляют уникальную возможность познакомиться с последними тенденциями и инновациями в мебельной индустрии, а также установить контакты с профессионалами из разных стран. Так что помните: посещение мебельных выставок является не только источником вдохновения, но и важным шагом в профессиональном развитии!
Расскажите о своем опыте подобных поездок в комментариях, а также напишите, на какие вопросы команде ART PLAY стоит ответить в своих будущих публикациях. Удачных выставок!
Еще больше контента о дизайне интерьеров, новости, лайфхаки и советы ждут вас в нашем телеграм-канале. Мы активно развиваем крутое сообщество российских дизайнеров, чтобы работа всегда доставляла только удовольствие!