Найти тему
Микола Шелягович

ЯТВЯЖСКИЕ ЗДУМКИ: ятвяжское (синтез руського ведизма, идиш-иудаизма и христианства) мировосприятие бытия и жития 660

Уже несколько читателей ятвяжских здумков задали мне вопрос: для чего и для кого эти тексты написаны: мол, они и спорное знание, и запутанное понимание?

Прежде, чем ответить на этот непростой вопрос, объясню своё видение трёхуровневого человека и как объекта знающего, и как объекта-субъекта понимающего, и как субъекта ведающего / ясно видящего и глубоко понимающего. Человек уровня знания – он принимает информацию за чистую монету / на веру. Человек уровня понимания информацию оценивает / воспринимает и на веру, и через собственный опыт. А человек уровня ведания / ведун информацию и происходящее с ним и вокруг него воспринимает как данность, которая свободна и от веры, и от субъективных оценок – она во власти Всешного Ведания.

Для перехода с уровня знания на уровень понимания человеку требуется и накопленный личный опыт, и помощь того, кто понимает более хорошо – учителя. А вот с переходом с уровня понимания на уровень ведания всё гораздо сложнее. Во-первых, такие переходы случаются очень редко. Во-вторых, человеку уровня богатого понимания требуется сначала загореться желанием взойти на уровень своешного ведания, посчитав такое восхождение самой высокой ценностью бытия.

И только человек, достигший жизненным опытом богатого понимания себя и происходящего вокруг, а затем неожиданно взрастивший в себе жажду своешного ведания, сможет начать искать и возможно найдёт себе помощника / наставника / гуру в восхождении на вершину бытия-жития – в своешное ведание.

Здумки служат ни для принятия сказанного на веру, ни для обогащения пониманием, они могут оказаться для человека уровня богатого понимания неожиданным побудителем загореться желанием достичь высот своешного ведания.

Когда жажда обретения ясного видения и глубокого понимания в человеке родится, тогда с ним станет случаться неожиданное – и невероятные жизненные ситуации, и встречи с интересными людьми…

Только обладая своешным веданием, человек перестаёт быть рабом божьим – исполнителем воли знаний и воспитанного понимания: он осмысленно вливается во вселенский процесс бытия-жития Всешного Ведания!