Маша
Я старалась поменьше думать о бывшей жене Виктора и её словах в мой адрес. Но было не приятно, что наша семейная жизнь началась с тайн, которые не хотела раскрывать муж.
Мы всё также гуляли, купались в речке, жарили шашлыки по вечерам. Витя помог отцу отремонтировать крышу веранды, а я помогала немного помогла маме по хозяйству. В огороде я ничего не понимала, поэтому помогала на кухне.
Рассказ "Подруги", гл. 52
Природа всё также радовала своей красотой и одухотворённостью. Прохладные рассветы и яркие закаты, были как на картинках с экрана. Все это отвлекало меня от размышлений. Я наслаждалась окружающей красотой, хотя к концу отпуска уже начала немного скучать по ритму города.
В день отъезда родители Вити проводили нас на поезд. Мама не могла сдержать слёз:
- Приезжайте ещё, - говорила она. - Мы всегда вам рады. Машенька, и сама приезжай, и родных своих зови, мы всем рады. Дом большой, поместимся. Братик у тебя подрастает - ему здесь такое раздолье.
- Спасибо, я передам маме. - ответила я, приятно удивлённая добродушием хозяев.
Мама поцеловала нас и мы зашли в своё купе. На обратную дорогу уже не стали выкупать все полки, но пока ехали одни.
Монотонный стук колёс и отсутствие дел, давали время для мыслей в голове. Я думала о будущих днях на работе, о переезде к Виктору. До свадьбы я жила в квартире у бабушки.
Виктор последние месяцы делала ремонт у себя, советовался со мной, что и как я хочу, мы вместе выбирали мебель, ко дню свадьбы почти все уже было закончено.
«Интересно, с первой женой он жил в какой квартире?», - вдруг подумала я. - «Может ему всё о ней напоминает. Тогда я не хочу там жить», - я понимала абсурдность своих мыслей, но ничего не могла с собой поделать. Меня терзала неизвестность, касающаяся прошлого Вити.
Я молча смотрела в окно, стараясь не выдавать накативших эмоций.
Виктор будто прочитал мои мысли и подсел ко мне.
- Вижу, ты грустишь, - сказал он, обнимая меня.
Я кивнула.
- Ох, это женское любопытство. Я как знал, что ты не сможешь жить, пока не узнаешь все до конца, я прав? - сказал он.
Я улыбнулась, понимая, что он угадал все мои мысли.
- Нет в моём прошлом никакой тайны. Просто не люблю об этом вспоминать. Чувствую себя последний оленем.
- Каким оленем? - не поняла я.
- Рогатым, с большими такими развесистыми рогами. - рассмеялся Витя.
- Она тебе изменила? - догадалась я. Такой вариант я тоже рассматривала, но считала его слишком банальным.
- Когда мы поженились, Ира сразу сказала, что не хочет ездить к родным в деревню. У неё было не самое лучшее детство и возвращаться туда она не хотела. Да и считала себя городской, поскольку родилась уже в городе, после переезда родителей. Но я был иного мнения. Я очень любил нашу деревню, я отдыхал там душой от проблем и забот города. Да и мои бабушки с дедушкой ещё были живы и нуждались в помощи, бросить их я не мог. Потом и родители уехали.
Мы сначала вместе ездили их навещать, потом Ира начала оставаться в городе под разными предлогами. Я спокойно к этому относился, понимая, что у каждого свои желания. Не нравилось ей в деревне и всё. Ездил я не часто, на обычные выходные сюда не поедешь, а вот на некоторые праздники уезжал.
Так продолжалось некоторое время. Когда я возвращался, Ира была отдохнувшая и довольная.
Говорила, что нашла себе подруг, ходит с ними в спа, в кафе. Она была радостной, очень ласковой, когда я возвращался, и не давала мне повода в ней сомневаться.
Однажды, когда я отдыхал у родителей, меня срочно вызвали на работу. Это был разгар праздников и Ира не могла подумать, что я вернусь так рано. Я не смог ей дозвониться - сначала времени не было - искал билеты для поездки, собирался, потом связь пропадала в пути.
Но я не расстраивался, хотел сделать ей сюрприз. Только сюрприз ждал меня. Войдя в квартиру, я увидел мужские ботинки куртку в коридоре, а их спальни доносились охи-вздохи.
Я развернулся и ушёл. Долго бродил по улицам, потом завалился к товарищу с работу - он был мне рад, думал, я отмечать пришёл.
Когда узнал - посочувствовал, выделил мне диван в проходной комнате. Там и жил, пока праздники шли. Работал, приходил и заваливался спать. Стараясь не слышать окружающего веселья.
Как только начались рабочие дни, попросил комнату в общежитие при заводе. Переехал туда. За вещами пришёл, когда Ира была на работе. Не хотел с ней встречаться.
Она не знала, что я их видел. Звонила мне, родителям, спрашивала, где я.
Родителей я предупредил, чтобы не беспокоились, сказала, потом все объясню.
Ирина потом и сама поняла. Ей сказали, что я давно уехал, она догадалась, что я заходил домой, пока она развлекалась.
Виктор замолчал и продолжал смотреть в окно.
- Ты понимаешь, почему я тебе не рассказывал? Какому мужчине такое приятно? Это унизило меня. Я долго не мог общаться с женщинами, все подставы ждал. С Ирой мы быстро развелись. Мы жили на квартире какой-то её тётки, хотели своё жилье покупать. Хорошо, что не успели. После развода я взял в ипотеку квартиру, в которой мы будем с тобой жить. - закончил он.
- Прости, что была такой любопытной. - сказала я, прижимаясь к мужу. - Ира шла с двумя детьми, но на тебя они не похожи.
- Они точно не мои. Старшая родилась года через два, после нашего развода. Это мне родители сказали, Ира её своим привезла и оставила. Сама опять в город уехала, деньги зарабатывать. А потом со вторым ребёнком вернулась, да так и осталась.
Мы оба молчали. Рассказ Виктора оставил во мне грустное впечатление. Мне было неприятно, что с ним так поступила жена, но и Иру мне было немного жаль - она вернулась к тому, от чего бежала.
«Наверное поэтому такая злая», - решила я, укутываясь в объятья мужа.