Найти тему
IXBT.com

В Евросоюзе зарядки для электромобилей разместят каждые 60 км вдоль Трансъевропейской транспортной сети

Увеличение количества электромобилей требует расширения соответствующей инфраструктуры. Совет Европейского союза принял новый закон, касающийся такой инфраструктуры. Согласно ему, начиная с 2025 года станции быстрой зарядки должны будут располагаться каждые 60 км вдоль Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T).

  📷
📷

Само собой, это не касается инфраструктуры в большинстве городов и даже регионов стран ЕС, но это должно позволить существенно расширить возможности как грузоперевозок с использованием электрического транспорта, так и путешествий жителей ЕС.

  📷
📷

Если говорить точнее, в документе есть несколько важных положений:

  • Начиная с 2025 года станции быстрой зарядки электромобилей мощностью не менее 150 кВт для автомобилей и фургонов должны устанавливаться каждые 60 км вдоль основных транспортных коридоров ЕС сети TEN-T.
  • Зарядные станции для большегрузных электромобилей с минимальной мощностью 350 кВт должны размещаться каждые 60 км вдоль базовой сети TEN-T и каждые 100 км в более крупной сети TEN-T с 2025 года.
  • За этим должно последовать полное покрытие сети к 2030 году.
  • Водородные заправочные станции, обслуживающие легковые и грузовые автомобили, должны быть развернуты во всех городских районах и через каждые 200 км вдоль основной сети TEN-T с 2030 года.
  • Морские порты, принимающие минимальное количество крупных пассажирских судов или контейнеровозов, должны обеспечить их береговой электроэнергией к 2030 году.
  • К 2025 году аэропорты должны обеспечить электричеством стационарные самолеты у всех выходов на посадку, а к 2030 году — у всех удаленных стоянок.
  • Водители электромобилей или транспортных средств, работающих на водороде, должны иметь возможность легко расплачиваться в пунктах подзарядки или заправки с помощью платежных карт или бесконтактных устройств и без необходимости подписки.
  • Операции по взиманию платы должны включать полную прозрачность цен.
  • Операторы станций подзарядки или заправки должны предоставлять потребителям полную информацию с помощью электронных средств о наличии, времени ожидания или цене на различных станциях.

Как можно видеть, большинство положений касаются именно Трансъевропейской транспортной сети. При этом в документе есть и положения, касающиеся водородных автомобилей, что достаточно любопытно, учитывая, что этот ранок до сих пор находится в зачаточном состоянии.