Увеличение количества электромобилей требует расширения соответствующей инфраструктуры. Совет Европейского союза принял новый закон, касающийся такой инфраструктуры. Согласно ему, начиная с 2025 года станции быстрой зарядки должны будут располагаться каждые 60 км вдоль Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T).
Само собой, это не касается инфраструктуры в большинстве городов и даже регионов стран ЕС, но это должно позволить существенно расширить возможности как грузоперевозок с использованием электрического транспорта, так и путешествий жителей ЕС.
Если говорить точнее, в документе есть несколько важных положений:
- Начиная с 2025 года станции быстрой зарядки электромобилей мощностью не менее 150 кВт для автомобилей и фургонов должны устанавливаться каждые 60 км вдоль основных транспортных коридоров ЕС сети TEN-T.
- Зарядные станции для большегрузных электромобилей с минимальной мощностью 350 кВт должны размещаться каждые 60 км вдоль базовой сети TEN-T и каждые 100 км в более крупной сети TEN-T с 2025 года.
- За этим должно последовать полное покрытие сети к 2030 году.
- Водородные заправочные станции, обслуживающие легковые и грузовые автомобили, должны быть развернуты во всех городских районах и через каждые 200 км вдоль основной сети TEN-T с 2030 года.
- Морские порты, принимающие минимальное количество крупных пассажирских судов или контейнеровозов, должны обеспечить их береговой электроэнергией к 2030 году.
- К 2025 году аэропорты должны обеспечить электричеством стационарные самолеты у всех выходов на посадку, а к 2030 году — у всех удаленных стоянок.
- Водители электромобилей или транспортных средств, работающих на водороде, должны иметь возможность легко расплачиваться в пунктах подзарядки или заправки с помощью платежных карт или бесконтактных устройств и без необходимости подписки.
- Операции по взиманию платы должны включать полную прозрачность цен.
- Операторы станций подзарядки или заправки должны предоставлять потребителям полную информацию с помощью электронных средств о наличии, времени ожидания или цене на различных станциях.
Как можно видеть, большинство положений касаются именно Трансъевропейской транспортной сети. При этом в документе есть и положения, касающиеся водородных автомобилей, что достаточно любопытно, учитывая, что этот ранок до сих пор находится в зачаточном состоянии.