Вообще-то я не люблю фильмы, где много разговаривают. Вероятно, это объясняется тем, что я вообще не люблю, когда люди разговаривают, потому что мне очень скучно их слушать. Кроме того, если в фильме только и делают, что разговаривают, то скорее всего пьеса писалась для театра, а театр я тоже не люблю, причину см. выше.
Плюс меня насторожило название. Я почему-то сразу решила, что это будет детектив. В слове "незнакомцы" есть что-то зловещее. Зачем слушать, о чем они говорят, мне никак не взять в толк, я и знакомых-то не слушаю. Детективы я, кстати, тоже не люблю, потому что мне абсолютно наплевать, кто убийца и скоро ли его найдут.
В анонсе значилось, что это комедия, но анонсы пишут идиоты, это всем известно. Хотя осадочек остался, комедии я тоже терпеть не могу.
Фильм начинается с того, что три пары собираются в одном месте. Им всем велела туда явиться их психолог, причем велела в письменной форме. То есть вот пара, пара посещает психолога. И психолог пишет этой паре записку - явиться, мол, по такому-то адресу. И пара как миленькая является по адресу. По-моему, и дураку ясно, что психолог психопат и ставит над клиентами опыты. Хорошо еще, если психолог не каннибал. Но если люди готовы припереться по команде невидимого кукловода черт знает куда - всякий смекнет, что их там как минимум расчленят. То есть будет триллер, решила я. Это хорошая новость. А поскольку в уединенное место таким образом заманили сразу три пары, то им, видимо, предстоит расчленить друг друга. В конце останется только один! Ура!
И вот эти шестеро прибывают в какое-то ателье или студию, находят на столе записку с инструкцией и начинают эту инструкцию исполнять. Инструкция велит им поговорить сперва о том, потом о сем. Ответить на вопросы. Рассказать о себе всю правду. Похоже, рано я обрадовалась, все-таки детектив. В конце выяснится, что один из них грохнул свою тетушку ради наследства. А жена в это время стояла на стреме. Или держала тетушку. Знаем мы, зачем автор собирает якобы случайных людей на острове. Или в горном отеле заваливает их лавиной. Это все чтобы достать из шкафа их скелеты! В смысле не их, а тетушкины! Ну в общем, вы поняли.
Разговаривает народ, однако, на совершенно посторонние темы, хотя идет уже двадцатая минута. Похоже, тетушки тоже не будет. Приходится слушать. А потом как-то незаметно хочется уже и смотреть. Потому что вдруг выясняется, что актеры отличные. Что диалоги прописаны великолепно. Что самое важное происходит не в центре кадра, а на периферии. Что каждая мелочь имеет значение. Что все эти люди не те, кем кажутся.
Первое, что бросается в глаза - это зияющая разница между мужчинами и женщинами (классная фраза, правда?). Там три пары - одна помоложе и попродвинутее, вторая обычный унылый средний случай и третья совсем реднеки, если в Испании есть реднеки, то есть скрепы и мракобесие. И в каждой из пар мужчина - слабое звено, даже у реднеков. Все трое мужиков психуют, истерят, юродствуют и тупят, короче - ведут себя как подростки. Женщины, все трое, на их фоне выглядят как матери подростков и несчастны все трое ровно так, как несчастны матери подростков, бессильные что-то объяснить этому идиоту, но вынужденные с ним считаться, чтоб не было беды.
По ходу действия очень быстро становится ясно, что все эти мужики и в социальном плане пустое место, даже суровый мачо реднек, хоть и орет, что он бизнесмен, - вообще-то тоже, строго говоря, бедняк. То есть у их жен, кроме сострадания, нет вообще ни одной причины прислушиваться, что эти неудачники там лепечут. Но что-то же их заставляет!
Например, та жена, которая самая нормативная (сама юрист, жесткая и ироничная, замужем за визгливым бухгалтером, которого презирает), когда он по условиям квеста признается в неверности, потрясена этим так, как если бы приключения этого ничтожества вообще могли кого-то на свете заинтересовать. Молодой и продвинутый, кстати, признается в вещах посерьезнее, действительно в ужасных вещах (не-не, никаких тетушек, если бы!), а молодая и продвинутая, вместо того чтобы бежать теряя тапки, еще что-то там с ним разговаривает. Тоже, как потом оказывается, есть причина.
Спутница мачо вообще ловит каждый его взгляд и трепещет, отчего поначалу выглядит как слабоумная. Я с первых кадров стала к ней присматриваться и не ошиблась - там тоже все очень непросто.
С каждой следующей сценой расстановка меняется, и если следить за персонажами внимательно, то многое можно предвидеть. Многое, но не все, потому что финал выворачивает весь сюжет наизнанку, и эту изнанку предугадать невозможно. В итоге получился все-таки триллер, только без расчлененки.
Буквально после первых десяти минут - не оторваться. Отличное кино. Просто реально отличное.
Показывать в кино начнут с 27 июля, всем смотреть обязательно.
"О чем говорят незнакомцы"
3 минуты
9431 прочтение
27 июля 2023