Уроки могут быть интересны как родителям, чьи дети ни дня не могут прожить без рисования, так и педагогам ведущим творческие занятия. Несмотря на то, что я обозначила возраст, уроки будут интересны и для взрослых.
Я сделала подборку из 5 уроков, предлагаю использовать их не только для детей пяти лет, но и в работе с ребятами, кто имеет нарушение моторики рук. Для учеников с ограниченными возможностями нет шаблонных решений - все индивидуально, важно предлагать разные варианты творческих уроков, чтобы подобрать то, что подходит именно им.
Для учеников ВАЖНО, что бы они самостоятельно могли повторить различные техники, стиль мировых шедевров, а так же использовать полученные приемы в самостоятельной работе. На данном этапе идеально подходят работы авангардистов, а так же коллажи и приемы иллюстраций.
Ребятам с расстройством аутистического спектра и нарушением моторики рук, особенно в подростковом возрасте будет приятно, что им доступны для изучения стили авангардистов.
Дело в том, что популярный реализм, классический рисунок, характерный для взрослого рисунка, из-за особенностей моторики рук им часто не доступен, что может сказаться на снижение самооценки: ученик старается, делает, а все равно не получается. Тогда как авангард, экспериментальное искусство созданное признанный взрослыми - может быть отличным вдохновителем: его легко повторить, и это делали взрослые, чьи картины висят в культовых музеях, в чем ученики могут легко убедится.
В самом начале творческого урока, важно не просто копировать конкретную репродукцию, но и знакомить ребят с творчеством художника. Здесь вам помогут книги с репродукциями картин, поход в музей, или самый простой и доступный источник информации - интернет.
Упражнения простые, не требуют особой подготовки. Тем не менее решают ряд задач:
- Знакомство с художниками, их стилями.
- Развивают кругозор
- Являются частью творческого эксперимента
- Их легко повторить
- Знатоки искусства оценят )
- Учимся - играя
Пикассо и его коллажи
Родоначальник коллажа - Япония.
Летом 1912 года Жорж Брак впервые стал использовать техники вырезки из газет. Пикассо был впечатлен новаторством, и ввел в моду коллаж, добавив туда свои приемы.
Материалы к уроку:
Журналы;
Клей;
Бумага формата А4;
Краска;
Кисточка;
Фломастеры / Маркеры или ручки, карандаши.
Приемы сюрреалистов: Фроттаж
От французского frottage — натирание, протирка
Ребята, чье детсво прошло в 90х вспомнят детскую забаву:
мы брали монетку, клали на нее лист белой бумаги и натирали боровой частью грифеля карандаша. После чего на бумаге появлялся отпечаток монеты. Вспомнили? Улыбнулись?) Никто из не догадывался, что в этот момент мы пользовались изобретёним Макса Эрнста, придуманного в 1925 году.
В своей книге «По ту сторону живописи» Эрнст зафиксировал свое открытии. Расскажу сплетню: есть предположение, что художник-символист Гюстав Моро уже пользовался техникой фроттажа, получается что Макс просто ее присвоил? Кто ж их разберет.
Тем немение фроттаж стал активно использоваться в работах сюрреалистов.
Материалы к уроку:
Разные предметы, которые имеют фактуру: от монет до кусочков коры деревьев;
Карандаши;
Бумага формата А4;
Краска, маркеры / фломастеры
Из хауса - порядок
Абстрактный экспрессионизм — широкомасштабное движение в американской живописи ХХ века.
Его представители Джексон Поллок, Виллем де Кунинг, Франц Клайн и Марк Ротко.
Характерной чертой отсутвие конкретных форм, и напоминают скорее всего личную спонтанную эмоцию
выраженной в краске.
Материалы к уроку:
Бумага формата А4;
Много краски разных цветов на ваш выбор акрил, гуашь, акварель;
Строительный валик
Пятна
Умение находить в бесформенных пятнах - образы любимое занятие как Сальвадора Дали, так и Леонардо да Винчи.
Материалы к уроку:
Бумага формата А4;
Карандаш, кисточка;
Ван Гог
Большое влияние на стиль Ван Гога оказали японские гравюры.
Живописные работы художника узнаваемы за счет густых и объемных мазков краски. Такая техника называется импасто.
В графике художник одновременно использует различные материалы, например, пастель, гуашь, чернила и карандаш. благодаря этому его рисунки обычно приобретали мощь и отображали мрачное настроение, однако порой выглядели неестественными.
Картина “Спальня художника в Арле”
Вот что художник писал о ней: «Это просто моя спальня, и в этой картине всё решает цвет, упрощая вид предметов и создавая ощущение места, где можно отдохнуть и выспаться. Иными словами, глядя на эту картину, можно дать отдых мозгам или, скорее, своему воображению».
Материалы к уроку:
Бумага формата А4;
Линейк;
Ножницы;
Маркеры, они же фломастеры;
Клей или 2х сторонний скотч
Записаться на уроки рисования можно по What’s App: +7963.44.303.17
#урокирисования #артшколаСморагдовой #рисуем #творчество #художники #дети
#артшколамосква #рисуемвместе #рисованиедлявзрослых #рисованиепоэтапно #арттерапия #скетчи #рисуемкаждыйдень #творчестводлявзрослых #любимрисовать #урокивыходногодня #отрадное #свиблово #современныйхудожник #московскоедолголетие #рисуемкарандашом #креативноемышление #игрысюрреалистов #живописьмаслом #люблюрисовать #урокидлявзрослых #создайсвоймир #чемзанятьсявобед #артмосква #репетиторМосква #рисуемсовзрослыми #рисуемдома #рисуемсхудожником #урокирисованиякарандашом #бесплатныеурокирисования