Найти тему
15,6K подписчиков

Фантастический Домбай. Репортаж из самого красивого места Кавказа

139 прочитали

Салют, камрады!

Продолжаю публикацию путевых заметок о моём большом Кавказском путешествии.

Начало здесь⬇️

Сегодня я расскажу вам о Домбае.

Уверен, это название знакомо практически любому россиянину.

Он расположен на высоте около 1600 метров, в межгорной котловине (Домбайская поляна) у северного подножья Главного Кавказского хребта. Находится у впадения рек Алибек и Домбай-Ульген в Аманауз — один из истоков реки Теберды.

Его история начинается с 20-х годов прошлого века, со строительства первой туристической базы.

В 70-х годах здесь началось строительство канатных дорог, давших начало развитию горнолыжного спорта СССР.

Салют, камрады! Продолжаю публикацию путевых заметок о моём большом Кавказском путешествии. Начало здесь⬇️  Сегодня я расскажу вам о Домбае. Уверен, это название знакомо практически любому россиянину.

Сегодня Домбай признанный центр горного туризма и горнолыжного спорта.

Более двадцати лет назад именно здесь я впервые встал на горные лыжи.

И само собой не пройти по местам своей спортивной молодости я не мог.

Потому с утра, мы с моими друзьями, Аней и Андреем поднялись на вершину горы Мусса -Ачитара.

Салют, камрады! Продолжаю публикацию путевых заметок о моём большом Кавказском путешествии. Начало здесь⬇️  Сегодня я расскажу вам о Домбае. Уверен, это название знакомо практически любому россиянину.-2

Погода нам благоволила. Ярко-голубое небо, щедро усыпанное взбитыми сливками облаков, служило фантастической красоты фоном для белоснежных горных вершин.

Салют, камрады! Продолжаю публикацию путевых заметок о моём большом Кавказском путешествии. Начало здесь⬇️  Сегодня я расскажу вам о Домбае. Уверен, это название знакомо практически любому россиянину.-3

Эта панорама по праву занимает почетное второе место после Эльбруса, в моем топе кавказских видов.

Салют, камрады! Продолжаю публикацию путевых заметок о моём большом Кавказском путешествии. Начало здесь⬇️  Сегодня я расскажу вам о Домбае. Уверен, это название знакомо практически любому россиянину.-4

Снега, для второй половины мая, было еще довольно-таки много и мои ноги так и просились обуться в горнолыжные ботинки, чтобы порвать лыжами целину, но жесткий тайминг нашего трипа звал нас в путь.

Я немного полетал на коптере, поднявшись на 400 метров над вершиной Мусса-Ачитара.

Салют, камрады! Продолжаю публикацию путевых заметок о моём большом Кавказском путешествии. Начало здесь⬇️  Сегодня я расскажу вам о Домбае. Уверен, это название знакомо практически любому россиянину.-5

Видео получилось очень красивым и величественным. Рекомендую вам его посмотреть. 👍⬇️

Далее дорога нас вела в ущелье реки Гоначхир.

По нему проходит продолжение Военно-Сухумской дороги, которая начинается в Кодорском ущелье.

Салют, камрады! Продолжаю публикацию путевых заметок о моём большом Кавказском путешествии. Начало здесь⬇️  Сегодня я расскажу вам о Домбае. Уверен, это название знакомо практически любому россиянину.-6

Это место в топе самых красивых ущелий Кавказа. Я его очень хорошо знаю и часто в нем бывал.

По пути к погранпосту, надо обязательно посетить Косыгинскую поляну.

С нее открывается шикарный вид на ущелье реки Буульген, которая стекает с одноименной горы, высотой 3918 м.

Г. Буульген
Г. Буульген

Помимо видов, несомненно заслуживает вашего внимания местная природа. Окружающий лес просто великолепен. А протекающая сквозь него чистейшая горная река, так и манит тебя окунуться в её хрустальные воды.

Салют, камрады! Продолжаю публикацию путевых заметок о моём большом Кавказском путешествии. Начало здесь⬇️  Сегодня я расскажу вам о Домбае. Уверен, это название знакомо практически любому россиянину.-8

Температура воды, конечно, экстремально низкая, в силу того, что всего несколько часов назад она была снегом на ближайших горных вершинах.

Салют, камрады! Продолжаю публикацию путевых заметок о моём большом Кавказском путешествии. Начало здесь⬇️  Сегодня я расскажу вам о Домбае. Уверен, это название знакомо практически любому россиянину.-9

Полетав над этой красотой, мы отправились дальше, к озеру Туманлы-Кель. Его еще называют форелевым, но форели в нем отродясь не водилось. Зато от него открывается божественный вид на гору Готча (3637м), чьи острые пики похожи на зубы гигантского дракона.

Готча
Готча

По легенде, гору назвали в честь местного охотника, который погиб на её склонах, охотясь на горных туров.

В паре километрах от озера находится погранпост, для прохождения которого нужно оформления пропусков.

Но наши планы вели нас обратно на КМВ.

Салют, камрады! Продолжаю публикацию путевых заметок о моём большом Кавказском путешествии. Начало здесь⬇️  Сегодня я расскажу вам о Домбае. Уверен, это название знакомо практически любому россиянину.-11

Потому максимально запечатлев окружающую красоту на фото и видео аппарату, наша команда отчалила домой.

Видеообзор этого маршрута получился очень красивым, рекомендую вам его посмотреть. ⬇️

Было очень жаль покидать этот благословенный край, места, в которых я бывал сотни раз.

В Домбае полно красивейших мест. Это и ледник Алибек и Русская поляна и Бадукские озера, и тд. Чтобы его досконально изучить нужно минимум дней пять.

Но впереди меня ждали не менее интересные маршруты.

Продолжение следует..

Салют, камрады! Продолжаю публикацию путевых заметок о моём большом Кавказском путешествии. Начало здесь⬇️  Сегодня я расскажу вам о Домбае. Уверен, это название знакомо практически любому россиянину.-12

Хотите попасть со мной в крутые кавказско-алтайские приключения?

Тогда вам сюда⬇️

Горячее кавказское межсезонье 23-24 гг.
Белогуров.рус23 июня 2023

Связаться со мной можно через почту - valerybelogurov@yandex.ru

Личку ВК

Или мой ТГ- канал.

https://t.me/kavkazbelogurofftours

Салют, камрады! Продолжаю публикацию путевых заметок о моём большом Кавказском путешествии. Начало здесь⬇️  Сегодня я расскажу вам о Домбае. Уверен, это название знакомо практически любому россиянину.-13

А на этом всех обнял и до встречи на Кавказе