Предыдущая глава
-Вместо праздника, похороны. Зашибись - Даша опустила чёрную вуаль из под шляпки на лицо.
-Ну, Александр Николаевич был не плохим всё же дядькой - Ангелина Журова, несмотря на моросящий дождик надела тёмные очки.
Она не очень любила находиться в толпе народа, тем более при таком мрачном скоплении. Все в чёрном, лица серые и обстановка напряжённая до такой степени, что дышать нечем. Вдова Шаца, Диана распласталась на крышке гроба и рыдала в голос. Герман пытался её увести и дать могильщикам спокойно опустить гроб в могилу.
-Да, не плохим. Только маман тряслась каждый раз, как осиновый лист. Стоило ему только не так на неё посмотреть - Даша быстро сунула в рот жвачку. Накануне похорон, она здорово перебрала в каком-то зачуханном клубе на окраине города. Смотреть на стенания матери, было невыносимо. Да ещё эти визиты к следователю, допросы. Кто, где, когда.
-Как думаешь, твой отчим действительно от сердечного приступа умер? - тихо спросила Ангелина. Она не сводила глаз с Германа, таким он стал возмужавшим. Просто обольстительный красавчик. Геля даже не заметно облизала пересохшие губы, фантазия в неуместную минуту подбросила неприличную картинку.
-Ну, вскрытие показало, что сердце. Да и маман всё причитала, что папе Саше нельзя было пить, даже нюхать. А в тот вечер он был в изрядном подпитии - Даша вздохнула - кто бы знал, что я видела его в последний раз.
-Когда? - Геля внимательно посмотрела на подругу - прямо перед смертью?
-Они с матерью спорили о чём-то. Он даже за шею её схватил и было не похоже, что они разговаривают полюбовно - ляпнула Даша и тут же прикусила язык. Геля отличалась большим любопытством и была заядлой любительницей посплетничать.
"Вот идиотка ... как же теперь выкрутиться. А то ляпнет где-нибудь" - размышляла Даша. Следователю о ругани между супругами не было известно. Даша сама настаивала на том, чтобы мать про это умолчала. Никто же, кроме неё их не видел. Так зачем распространять?
-За шею? - Геля даже очки сняла, округлив глаза. Взгляд её загорелся, она жаждала подробностей.
Даша криво улыбнулась и схватив подругу за локоть потащила бросить горсть земли на крышку гроба.
-Да я не так выразилась. Не бери в голову - быстро произнесла она. На кону стояло миллионное наследство и в скорой смерти главы семейства мог быть заинтересован каждый из близких родственников. Даша не верила в заключение о том, что всему виной больное сердце отчима. Что-то тут не чисто.
-Поминки в ресторане "Ноев ковчег" - предупредил Герман, когда Даша подталкивая перед собой Гелю, прошла мимо - не опаздывайте.
-Слушаюсь и повинуюсь - съязвила Даша. Отношения с братом после смерти отчима, стали натянутыми. Каждый думал о своём. Кто указан в завещании главным наследником.
Янина Витальевна мучила придирками Лизу. Не так пыль вытерла, не так подмела, полы не так помыла. Повсюду разводы и грязь.
-Тебя невозможно обучить на горничную. У тебя руки кривые и не из того места растут! - лицо Янины было злым. Строгое чёрное платье облегало её сухощавую фигуру.
-Но я всё делаю, как вы говорите - чуть ли не плакала Лиза, не понимая как ещё лучше можно вытереть пыль и помыть пол. Лена и Аня делали тоже самое, но Янина к ним не придиралась совсем. Она полдня простояла у Лизы над душой и помимо этого, казалось, у неё больше нет никаких дел.
-Значит ты ещё и глупая, раз слышишь, что я тебе говорю, но не понимаешь как нужно правильно делать - Янина устала смотреть на эту криворукую девчонку и спустилась вниз.
С кухни тянуло ароматными приправами и женщина почувствовала голод. Во рту с прошлой ночи не было ни крошки. Смерть хозяина дома, всех выбила из колеи. Янина не верила, что Александр Николаевич мог умереть от сердца. Не верила!
-Хорошо хоть в ресторане поминать будут - главный повар Вера Дмитриевна, налила Янине тарелку наваристых щей. Она знала, что Герман любит такие и приготовила специально для него. Они с Яниной проработали у Шаца уже лет двадцать точно. Гера тогда совсем маленьким был и в школу ещё не ходил. Помнили и первую жену, и вторую.
-Диана-то как безутешную вдовушку изображает - промолвила Янина, осторожно отщипывая мякушку хлеба и бросая в щи.
-Да может не изображает. Вроде как взаправду любила нашего хозяина - возразила Вера Дмитриевна. Она не выискивала в людях плохие качества, старалась всех судить по себе. А была она добродушной и смешливой толстушкой.
-Наивная ты, Вер - усмехнулась Янина - сколько лет у Шаца проработала, а ничему так и не научилась. Диане нужны были только его деньги и статус в обществе. Вспомни откуда он её привёз? Из какой дыры? Да ещё с избалованной и невоспитанной девчонкой. Это сейчас Дашутка пообтесалась малость и свои плебейские замашки бросила. А то ведь только и было, что принеси-подай. Александр Николаевич девчонку держал в ежовых рукавицах, порой сына родного вниманием обделял, а с неё глаз не спускал. После его смерти, не сомневаюсь, пойдёт по плохой дорожке. У неё это на лице написано.
Вера Дмитриевна Дашу любила. Когда она появилась в их просторной квартире на Котельнической, ей было всего тринадцать. А Диане тридцать один, она родила Дашку в восемнадцать и об отце девочки нет никаких сведений. Александр Николаевич был старше своей жены на двадцать пять лет.
Они познакомились с Дианой в каком-то курортном городке, где он отдыхал с двадцатилетним тогда Германом и планировал отстроить вблизи побережья, целый гостиничный комплекс. Диана прошла мимо них всего один раз. Миниатюрная, загорелая. С копной рыжих волос и дерзким взглядом зелёных глаз. Шац пропал. Он потерял незнакомку из виду и прошерстил весь город в поисках Дианы.
Это была какая-то мания, граничащая с фанатизмом. И всё-таки он её нашёл. Диана снимала комнату в частном доме и пела по вечерам в каком-то баре. Шац прелюдий не терпел. Прямо заявил, что ему нужна такая жена, как Диана. Поставил условия и дал сутки на размышления. Наличие дочери подростка его не смутило. У него уже был взрослый сын, самому ему на тот момент было пятьдесят шесть и детей он больше не планировал.
Дашу обещал принять, как свою родную дочь и даже официально дать ей свою фамилию. Диана долго думать не стала. Они быстренько расписались в местном загсе и улетели в Москву. Пять лет семейной жизни Александр свою жену боготворил. По крайней мере со стороны именно так и казалось.
-Зря ты так про Дашу. Она нормальная девочка, просто немного капризная. Зато Геру любит, как родного брата и Александра Николаевича считала настоящим отцом - наконец произнесла Вера. Она сняла фартук и села за кухонный стол. Готовить на сегодня было некому. Пока поминать будут до позднего вечера, домой неизвестно когда заявятся.
Даша вечно на диетах, Диана тоже не отстаёт. Германа кормить остаётся одного, да самих. Огромный штат прислуги Диана теперь навряд ли будет набирать. Они, да садовник Фёдор со своим больным сыном, Костиком. У парня было дцп и мать бросила его когда-то на Фёдора. Сейчас Костику было уже тридцать лет и его редко кто видел. Он старался никому не попадаться на глаза.
На кухню вошла Аня. Вере стало сразу как-то не по себе от её цепкого взгляда. Девушка вела себя не как обычная горничная, а как хозяйка.
-Смотрите, что нашла на ковре, где лежал Александр Николаевич. Чуть пылесос не засосал, вовремя заметила - Аня держала в руках золотую цепочку с кулоном в виде сердца, красный рубин горел посередине, таинственным огнём.
-Никогда таких не встречала - Янина повертела цепочку, рассматривая её на свет - говоришь, на ковре нашла?
-Да, да. Прямо, где хозяин мёртвый лежал - подтвердила Аня.
-И кому она принадлежит, наверняка знаешь? - допытывалась Янина.
-Так Лизкин кулон - фыркнула Аня - она его вчера обыскалась. Всю комнату нашу перерыла в слезах. Якобы от матери единственная памятная вещь осталась.
Янина спрятала цепочку в свой карман и решила показать потом Герману. Пусть сам разбирается с этой девицей и выясняет, что она делала в гостиной. Может, это она довела хозяина до приступа? Может, нужно заново провести расследование и выяснить всё про эту неизвестно откуда взявшуюся тихушницу? Может, она вообще не случайно проникла к ним в дом?
Аня довольно улыбаясь продолжила свою работу. А когда Лиза хотела проскочить мимо неё с ведром и шваброй, заявила ей вслед:
-Ну всё. Теперь ты попалась. Твоя тайна раскрыта и когда хозяева вернуться домой, ты получишь по полной.
Лиза быстро захлопала густыми длинными ресницами. Неужели им всё известно? Но откуда? Как её вычислили?