Найти тему
Роккульт

Менестрель, балансирующий на одной ноге: интересные факты об Иэне Андерсоне

Оглавление

Немногие визуальные образы рокеров столь же странны и культовы, как Иэн Андерсон из Jethro Tull, в полном средневековом образе менестреля, балансирующего на одной ноге и яростно играющего на флейте Locomotive Breath или Cross-Eyed Mary.

История Андерсона необычна – возможно, это единственная рок-биография, которая начинается с того, как гитарист бросил инструмент и взял в руки флейту.

Сегодня, в день рождения музыканта, расскажем почему же он выбрал именно флейту, и напомним несколько других интересных фактов.

Иэн выбрал флейту из-за Эрика Клэптона

Андерсон играет на флейте на сцене музыкального фестиваля в Хоккенхайме, Германия, в 1990 году
Андерсон играет на флейте на сцене музыкального фестиваля в Хоккенхайме, Германия, в 1990 году

Иногда одно единственное решение может изменить всё в вашей жизни. Андерсон принял самое судьбоносное решение – бросить гитару и взять в руки флейту. Он так решил по собственной прихоти.

Я играл на гитаре и губной гармошке, но как гитарист я никогда не смогу стать таким же крутым, как Эрик Клэптон. Поэтому я расстался со своим Фендером Стратокастером и купил флейту, безо всякой причины. Она просто выглядела красивой и блестящей.

Андерсон изначально хотел стать полицейским

В отличие от многих музыкантов, Андерсон не начинал с мечтаний о звездной славе. На самом деле, сначала он попробовал себя в нескольких обычных профессиях.

Я пошел поступать в кадетский корпус полиции Блэкпула, но меня не приняли, потому что у меня было слишком много экзаменационных (дис)квалификаций. Тогда я пошел в местную газету Blackpool Evening, чтобы стать журналистом. Но им даже не нужен был мальчик на побегушках, так что моим третьим выбором было стать международной рок-звездой. Вроде бы все получилось.

Сначала Иэн совершенно не имел понятия, как играть на флейте

Иэн Андерсон выступает на сцене театра Rainbow в Лондоне 14 ноября 1974 года (Фото: Ian Dickson)
Иэн Андерсон выступает на сцене театра Rainbow в Лондоне 14 ноября 1974 года (Фото: Ian Dickson)

Несмотря на то, что Андерсон надеялся, что переход с гитары на флейту изменит его карьерный путь, поначалу все шло не так гладко.

Сначала я не мог извлечь из нее ни одной ноты. Я положил ее обратно в футляр и не прикасался к ней в течение шести месяцев, пока кто-то не сказал мне: «Ты не дуй в отверстие, ты дуй через него». Ну, хорошо. Вдруг я взял ноту, потом еще одну и еще. Через неделю я уже играл блюзовые соло, и они стали частью нашего концерта. Это было начало Jethro Tull с парнем, который стоит в центре сцены и играет на флейте, стоя на одной ноге.

Настойчивое стремление идти своим путем продолжали служить звезде. Иэн понял:

Я ни за что не смогу стать блюзовым певцом. Было бы просто смешно притворяться тем, кем я не являюсь. Поэтому я начал пробовать играть и писать песни, которые были бы немного более эклектичными.

Андерсон играет на флейте, стоя на одной ноге без видимой причины

По данным газеты Washington Post, его знаменитая стойка на одной ноге возникла совершенно случайно:

...он стоял на одной ноге во время игры на губной гармошке, держа микрофонную стойку для равновесия. Андерсон был известен своей знаменитой стойкой на одной ноге во время игры на флейте, и однажды его назвали «ненормальным фламинго».

Иэн ненавидит, что люди думают, что на обложке Aqualung изображен он

На обложке Aqualung изображен лондонский бродяга, который, как утверждает Андерсон, не должен быть на него похож
На обложке Aqualung изображен лондонский бродяга, который, как утверждает Андерсон, не должен быть на него похож

Для Андерсона альбом Aqualung 1971-го стал воплощением всех его разносторонних интересов и индивидуальности. Обложка пластинки – рисунок, основанный на фотографии бездомного, никогда не нравилась Иэну.

Aqualung – это альбом контрастов. В нем было несколько громких, напыщенных рок-песен - Locomotive Breath и Aqualung. Единственное, что было в нем плохого, – это чертовски ужасный рисунок на обложке, который мне никогда не нравился. Я был очень категоричен в этом вопросе: Я не этот персонаж. Я не бездомный. Я – английский парень из среднего класса. Но наш менеджер Терри Эллис, очевидно, тихонько поговорил с художником Сильверманом: «Сделайте его похожим на Иэна, и мы продадим больше пластинок».

Андерсон хотел высмеять концептуальные альбомы, но в итоге создал такой сам

Jethro Tull – это эклектичная группа, она не поддавалась классификации, собрав за свою историю 15 золотых и платиновых пластинок. Самый популярный альбом – Aqualung – является одним из самых продаваемых в классическом роке. Хотя для Андерсона в этом не было ничего особенного:

Этот альбом не стал хитом сразу. В то время он продавался неплохо, немного лучше, чем предыдущие, но он просто продолжал продаваться в течение длительного периода времени. В последний раз, когда я смотрел на него несколько лет назад, его продажи составили двенадцать миллионов экземпляров. Довольно много.

Aqualung был воспринят слушателями как концептуальный, что удивило Андерсона, который считал его просто сборником песен. Но все эти разговоры о «концептуальном альбоме» заставили его задуматься. Когда пришло время записывать продолжение, он решил сделать не просто концептуальный альбом, а пародию на концептуальный альбом в стиле прог-рок.

В альбоме Thick As A Brick 1972-го он объединил юмор в стиле Монти Пайтона с нелепой предпосылкой, что текст песен представляет собой эпическую поэму, написанную восьмилетним школьником по имени Джеральд «Маленький Милтон» Босток.

Андерсон говорил, что «альбом был пародией на работы Yes и Emerson, Lake & Palmer, подобно тому, как фильм "Аэроплан!" был пародией на "Аэропорт"».

Несмотря на свою пародийную направленность, Thick As A Brick сегодня считается одним из величайших концептуальных альбомов в истории рок-музыки.

Автор: Лапенкова Ольга

Читать также: