- Бабушка, а что случилось с моим отцом? -спросила Наташа. - Я о нем ничего не знаю. Когда маму спрашивала, она кричать начинала, ругалась, что он и я ей жизнь испоганили. Только и понимаю, что от отца у меня фамилия. А мать вышла замуж за отчима, поэтому фамилии разные. И никаких фотографий, ничего! Совсем ничего.
- Это очень грустная история, детонька, пойдем присядем. Я вам чайку свежего налью. И поговорим.
Бабушка грустно вздохнула и переместилась с гостями на кухню.
Кухня была изумительная.
Большая светлая комната, с двумя огромными витражами, выходившими на террасу, была обставлена молочно-белой кухонной мебелью с огромным овальным столом по середине.
Молочно-белые тона мебели, стен, потолка и пола, не сливались друг с другом, а образовывали очень тонкий ансамбль красок, отличаясь на тон, на два, друг от друга.
Пол и потолок слегка мерцали розоватым. Большой стол отличался нежно-бежевым. Корпусная мебель, шкафы - чуть заметным кофейным. И все это великолепие все равно было молочно-белым. Свежим и теплым одновременно.
Наташа восхищенно вздохнула, осматриваясь. Подошла к витражам, выглянула на выполненную деревом просторную террасу с креслицами и журнальным столиком, и тонкими пальчиками осторожно пощупала белоснежный тюль, сотканный из морозных узоров.
- Надо же, как красиво, как снежинки на стекле! - обернулась она с восхищенной улыбкой к стоящей около стола бабушке.
Та удовлетворенно улыбнулась, кивая седовласой головой.
- Мне тоже нравится. Я рада, что у нас схожие вкусы!
Бабушка расставила на столе белый чайный сервиз, достала варенье, конфеты, пирожные, хлеб, колбасу и масло для проголодавшихся.
- Ну, вот, девочка моя, теперь о твоем отце, моем сыне Сереже, - она собралась с духом, глубоко вздохнула, и продолжила.
- Сережу забрали в армию на Дальний Восток. Попал он на Военно-Морской Флот, на подводную лодку. Там, во время обучения, познакомился с твоей мамой. У них была очень яркая и страстная любовь. Встречались урывками, во время редких увольнительных. Ты родилась. Он успел записать тебя на свою фамилию. А вот пожениться не успели.
Отправили их выполнять боевое задание.
Куда-то под Кубу.
Планировали сыграть свадьбу сразу после возвращения из похода.
Но он не вернулся: что-то случилось … авария … или пожар … никто нам так и не рассказал ничего … сказали, что погиб, выполняя боевое задание.
И все.
Даже похоронить нечего было.
Не достали подводную лодку.
Союз развалился.
А новой стране было не до погибших матросов в тот период.
Слишком дорого показалось организовывать спасательную операцию, посылать корабли для подъема и буксировки подлодки. Хотя бы в ближайший российский порт.
Слишком сложное время выдалось.
Время перемен.
В такой период никто никому не нужен.
Какие там герои!
Никто и не вспомнил о том, что у погибших ребят есть жены, матери, сестры, дети.
Никто и не подумал, что своих моряков нужно похоронить с почестями на родной земле.
Посчитали, что лучшая могила для моряка, это его подводная лодка в море.
Так я своего мальчика больше и не видела.
Твой дедушка столько сил и времени потратил. Столько высокопоставленных чиновников обошел, пытаясь убедить их достать подлодку. Но все без толку. Это его и погубило. Угас через полгода после гибели сына, - бабушка печально покачала головой.
- Теперь уже не плачу … всю жизнь плакала. А теперь вот уже не плачу. Радуюсь, что сын успел мне тебя подарить! - бабушка ласково погладила девушку по голове.
- Я ведь почему тебя так поздно нашла …
… не знала я о тебе ничего …
А два года назад, совершенно случайно, нашел меня Сережин друг. Он с ним в учебке учился. А служили они на разных подлодках.
Пришел меня проведать.
Удивился, что я одна.
Вот он и рассказал мне, что когда-то перед походом у Сережи была девушка. Что они собирались пожениться , но не успели. И что, может быть, у девушки родился ребенок, но точно он сказать не мог, - бабушка горестно вздохнула.
- Тогда для меня эти новости такой радостью оказались, такой радостью! Я уже помирать собралась, не зачем больше жить было! А тут надежда появилась, что может быть внук есть или внучка! Что искать надо! А вдруг найдем? Дело в жизни появилось, понимаешь? Цель! - она наклонилась к сидящей девушке, посмотрела ей в глаза и счастливо улыбнулась.
- Радость в жизни вернулась … и тогда я обратилась к отцу Захарушки, - она обернулась и ласково улыбнулась парню.
- Я когда-то его жену, маму Захара, балетным премудростям учила, так и познакомились.
Надежды мало было. Информации никакой … только и надеялись, что у тебя сохранилась наша фамилия. По ней и искали.
А когда Захар вспомнил, что в одном маленьком городке он случайно встретил белокурую девушку в образе невесты – Наташу Северову - мечта стала реальной.
Значит, девочка! Внучка!
И мы продолжили поиски!
Парень виновато потупился: