На сайте круизной компании на табло отражалось, что мой теплоход пришвартован к третьему причалу , который находится рядом с выходом из Речного вокзала.
С чемоданом я подошла к теплоходу и поняла, что он действительно большой (не такой , как океанские лайнеры, но 125 метров - это тоже много)
Входы в причал отреставрированы , но к ним можно попасть только пройдя КПП с досмотром. На мой памяти с начала дня меня дотошно досматривали 6й или 7й раз.
Пройдя КПП мы подходили к своему причалу, где проверяли наши посадочные талоны и на наши чемоданы лепился номер каюты. Следующий раз свой чемодан я встретила уже в каюте. Пройдя по крутым лестницам теплохода я поняла, что помощь палубных матросов с багажом совсем не лишняя.
После сдачи чемоданов все шли на стойку администрации, чтобы зарегистрироваться, получить ключи от каюты , приглашение в ресторан (о чем писала), анкету со списком экскурсий. Кстати, обед был назначен на час дня, а отплывали мы через полтора часа после его начала.
Первые неприятности меня поджидали при попытке открыть дверь каюты. Долго до меня доходило, что дверь открывается от себя (внутрь каюты). Мне это было простительно на часах было уже полпятого вечера по Новосибирскому времени. Запах в каюте был затхлый, но окно не открывалось. Я разобрала вещи и пошла погулять по палубе, где обратила внимание, что многие окна в каютах открыты. Вернулась в каюту и попыталась открыть окно еще раз, но мне не удалось. Тогда я решила перенастроить под себя сейф и сделав все точно по инструкции получила заблокированный замок, который не хотел ни открываться, ни закрываться. Я смирилась и пошла к администраторам. Ко мне прислали инженера с набором ключей от сейфов и пообещали позвать матроса, чтобы он открыл окно. Сейф быстро сбросили к заводским настройкам, а вот матрос не пришел.
Очередная поломка случилась при учебной тревоге - спасательные жилеты лежат под кроватью, и подъемный механизм моей кровати подняться-поднялся, а вот опускаться отказался. Вот тогда я еще раз пошла к администраторам с новой поломкой и напомнила про окно. Пришла горничная и отремонтировала механизм (там застрял матрас), а вот окно ей не удалось открыть. После нее пришел очередной инженер с ключами теперь уже от окон и разблокировал окно (открыть его своими силами шансов не было).
Больше поломок за весь круиз у меня не случилось.
После заселения в номер я прогулялась до ресторана, познакомилась со своим соседом по столу и пошла на солнечную палубу (увы, это было только название) смотреть как мы отплываем.
В 14-30 на солнечной палубе всем разнесли приветственный бокал шампанского (в моем случае сока) и исполнили несколько музыкальных номеров.
После этого нам представили команду теплохода ( капитан, директор круиза, директор ресторанов, судовой врач)
Капитан произнес тост и провел инструктаж по средствам спасения на теплоходе, предупредил об учебной тревоге и все разошлись по своим делам - команда работать, а мы - отдыхать.
Инструкция по использованию средств спасения висит в каждой каюте на входной двери, так что при начале учебной тревоги сложностей не возникло.
Надев жилеты мы выходили в коридор, где нас проверял ответственный сотрудник из экипажа и помогал, если что-то было застегнуто не верно.
Ну а после тревоги и окончания ремонтных работ в моей каюте я отправилась гулять по палубам теплохода.
По судовому радио экскурсовод рассказывала, что мы находимся в Пяловском водохранилище и проплываем мимо деревни Витенево.
Эта деревня имеет богатую историю, но самое интересное, что ею владел Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. И у него в деревне в гостях бывали и Некрасов, и Тургенев. Здесь же он заканчивал писать «Историю одного города» и роман «Господа Головлевы».
Дальше начали рассказывать про шлюзы, тк мы подходили к первому на нашем пути - Шлюзу №6 Канала имени Москвы. Шлюзы бывают однокамерные и многокамерные. Новосибирский шлюз - трехкамерный, а вот все встреченные на нашем пути шлюзы КИМ (с 1го по 6й) - однокамерные.
Шестой шлюз находится около поселка Икша Московской области и состоит из насосной станции и самого шлюза. Ширина канала 30 метров, длина 290 метров. А теперь представьте, что его построили всего за три года (с 1934 по 1937) при почти тотальном отсутствии механизации. На памятной доске написано, что выполнено 961781 кубических метров земляных работ.
На башнях шлюза - скульптуры инженеров и строителей КИМа.
Шлюзование (нас опустили на 8 метров) занял 13 минут, еще по 2 минуты на закрытие и открытие ворот.
Под проливным дождем стоять было не очень уютно, но все равно - очень интересно.
До следующего шлюза оставалось 2 километра и ужин.
На ужине все было вкусно и в большом количестве. Про питание я уже написала во второй части, так что повторяться не буду.
Я решила посмотреть на шлюзование в пятом шлюзе и потом сходить на концерт, который проходил буквально через стенку от моей каюты в баре Панорама. Но зайдя в каюту переодеться уже не смогла выйти - по моим внутренним часа был первый час ночи и я уже как сутки была на ногах. Я просто уснула с открытым окном на палубу, от куда по идее должны были доноситься звуки концерта, но я их уже не слышала.
Продолжение следует…