Найти в Дзене
Роккульт

Брюс Дикинсон: 5 песен, которые изменили мою жизнь

Оглавление

В одном из интервью вокалист Iron Maiden рассказал о пяти песнях, которые сделали его тем, кто он есть. Многие из его музыкальных воспоминаний связаны со школьными годами.

Итак, в честь дня рождения музыканта, которому сегодня исполняется 65 лет, мы перевели несколько его цитат.

Speed King

Deep Purple

Я шёл по коридору в школе-интернате и услышал грохот, доносящийся из-за двери. Я подумал: «Боже мой, что это?!». Я постучал в дверь, её мне открыл старшеклассник, который посмотрел на меня с усмешкой на лице.

Я спросил: «Что это было?». Он ответил: «О, это Deep Purple, если интересно. Speed King». И он закрыл дверь. Вот и всё, я подсел на них.

У нас в интернате раньше устраивались небольшие аукционы. Многим не хватало денег, чтобы оплатить счёт в школьном магазине, и они выставляли свои вещи на аукцион. Пластинки продавались довольно часто.

Второй альбом, который у меня появился, был Deep Purple In Rock. Исцарапанный в хлам. Я заплатил за него 50 центов. Мне она так понравилась, что я заслушал её до дыр.

Sabbath Bloody Sabbath

Black Sabbath

Black Sabbath был вторым альбомом, который я купил на аукционе, после Deep Purple In Rock. Sabbath прошли через несколько переходных периодов, а затем заявились с этим альбомом, Sabbath Bloody Sabbath, который просто потрясающий. Для меня он один из лучших рок-альбомов всех времён.

Я виноват, я сделал ужасную кавер-версию этой песни, потому что мне предложили за это заплатить. В тот момент я ушел из Maiden, и у меня не было денег, поэтому я сказал: «Да, давай». Этот случай просто доказал, что никогда не стоит пытаться переделывать легендарные вещи. Они просто должны оставаться легендарными.

Fire

The Crazy World of Arthur Brown

Я увидел Артура Брауна в школе. Он тогда ещё не выступал с группой Crazy World, а был участником Arthur Brown's Kingdom Come, которая была довольно продвинутой для своего времени. Мне было 15 лет, мой разум был поглощён батончиками Mars Bars и Fanta. У меня была сахарная лихорадка.

Я сидел там, вдруг гаснет свет в Готическом Большом зале, и выходит Артур в головном уборе инков. Он стоит перед алтарём, в группе нет барабанщика, только два клавишника, басист и гитарист. Есть драм-машина. Драм-машина в 1975 году! И на ней играет Артур.

Внезапно он разразился этой тирадой о космосе, и появились звёзды. Я подумал: «Боже мой, вот каково это – быть под кислотой». Артур только что подсадил тебя на кислоту, а ты и близко не подходил к наркотику. Я пришел в себя, и мой внутренний компас на некоторое время пошатнулся. Этот голос прозвучал, и он был как глас Бога.

Let It Be

The Beatles

Let It Be – благодаря этой песне я впервые начал петь. Мой школьный приятель Майк сделал себе бас-гитару в школьной столярной мастерской. И мы решили набрать пару гитаристов и попробовать создать группу. Единственной песней, которую мы смогли допеть до конца, была Let It Be.

Майк был вокалистом, он пел в школьном хоре. Меня же определили там как не поющего. Нужно было пройти тест: парень играл ноту на пианино, а ты должен был её спеть. Если ты попадал в школьный хор, это была смерть: единственный выходной день в интернате – воскресенье. И в этот день надо было идти петь в хоре. «Я этого не потерплю», – подумал я тогда.

Поэтому я позаботился о том, чтобы каждую ноту, которую он играл, я пел совершенно по-другому. В итоге я получил справку, в которой было написано: «Дикинсон: не поёт». Я отнёс её своему учителю и сказал, что я не обязан приходить на репетицию хора в воскресенье.

Майк пел басом, так что это было немного странно. Очень мило, но не очень рок-н-ролльно. Высокие ноты давались ему с некоторым трудом.

Меня попросили помочь ему. Я взял высокие ноты, и они произнесли: «О, да ты певец!». Вскоре после этого мы расстались из-за творческих разногласий. А также из-за того, что было время чаепития.

Stargazer

Rainbow

Я был большим поклонником Ричи Блэкмора, но когда он ушел из Deep Purple и основал Rainbow, весь мир был в смятении. Мне было 16 или 17 лет, и об этом говорили во всех музыкальных магазинах. В тот день я общался с людьми, которые собирали мотоциклы. Я был в гараже, и один парень собирал что-то под названием Triton – я думаю, это была рама Norton с двигателем Triumph, самодельный мотоцикл. Он просто собирал его с помощью гаечного ключа.

В углу гаража стоял транзисторный радиоприемник. Был субботний день, и по нему шло рок-шоу Алана Фримена. И вдруг я услышал, как из динамиков доносится эта песня. Я подумал: «Боже мой. Что это? Вау. Вау-вау-вау-вау».

Ричи Блэкмор якобы рассматривал меня в качестве вокалиста в Rainbow. Я тогда играл в группе Samson. Мне позвонили посреди ночи, это был Ричи. Он спросил: «Ты заинтересован в работе вокалистом в Rainbow?». Я ответил: «Конечно!». И всё, это был последний раз, когда я об этом слышал. Позже я спрашивал: «Это было на самом деле? Или это был розыгрыш?» Мне ответили: «Это обсуждалось, но с твоими брюками было что-то не так. Он возражал против брюк, которые были на тебе».

Перевела статью: Лапенкова Ольга

Читать также: